МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Новая система контроля за использованием бюджетных средств в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) направлена не на наказание предприятий, срывающих сроки ГОЗ, а на мотивацию сдавать вовремя, сказала журналистам во вторник замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова.
По словам замглавы военного ведомства, Минобороны "ни в коей мере не вмешивается в логистику предприятий", они могут закупать комплектующие, как им удобно, но при введении новой системы контроля за средствами ГОЗ, промышленность автоматически изменит "финансовую логистику".
"Если они раньше позволяли себе проводить какие-то определенные расходы, то сегодня это будет невозможно — это будет косвенно направлять и стимулировать деньги на кооперацию. Мы получим такой косвенный эффект — головной исполнитель подумает и более тщательно спланирует расходы по кооперации и ее авансированию", — сказала Шевцова.
Она пояснила, что раньше головной исполнитель мог перевести авансовые деньги на депозит или оплатить кредит, а теперь он, понимая, что Минобороны может поставить ему вопрос о целесообразности авансирования, этого делать не станет.
"Это будет и стимулом для кооперации, получив деньги, не идти за кредитами. Надеемся, головные предприятия с помощью нашего инструмента будут перестраивать свои взаимоотношения с кооперацией", — добавила замминистра.
Что касается вопросов срыва сроков и неисполнения заказа, существуют штрафные санкции, но, по словам Шевцовой, задача Минобороны заключается только в том, чтобы вовремя получить качественную продукцию по оговоренной цене.
"Наша задача не наказать исполнителя, а мотивировать потратить деньги на контракт и уложиться в срок. Как элемент мотивации, закон предусматривает снятие режима отдельного счета после сдачи продукции по госконтракту", — отметила замглавы МО РФ.
Таким образом, если у предприятия остались деньги (сэкономленные) на созданном для работы по новой схеме отдельном специальном счете, а продукцию оно уже сдало заказчику, то эти деньги без ограничений и "лишних вопросов" со стороны Минобороны могут быть потрачены по усмотрению предприятия.
"Поэтому нет мотива растягивать полуторагодовалый контракт на три года", — отметила Шевцова.