ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 июл — РИА Новости. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова считает, что все требования осужденных, которые отказались от еды в исправительной колонии строгого режима № 46 в Невьянске, удовлетворены, сообщает в понедельник пресс-служба уполномоченного.
По данным ГУ ФСИН по Свердловской области, осужденный скончался 4 июля. Ведомство опровергло информацию СМИ о предшествовавших смерти массовых беспорядках в колонии и версию об убийстве. 5 июля в ИК-46 более 400 осужденных объявили голодовку. В качестве требований, оглашенных омбудсмену, они назвали: справедливое расследование и возбуждение уголовных дел в отношении тех, кто способствовал смерти осужденного. Следствие полагает, что к совершению этого преступления могут быть причастны оперативные сотрудники колонии.
"По мнению уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой, на 10 часов 40 минут 6 июля удовлетворены все требования голодающих исправительной колонии строгого режима №46", — говорится в сообщении. Другие требования голодающие не выдвигали, уточняет пресс-служба уполномоченного.
В то же время начальник пресс-службы ГУ ФСИН по Свердловской области Александр Левченко сообщил РИА Новости в понедельник, что осужденные продолжают отказываться от еды, они не вышли к обеду. Однако, по словам собеседника агентства, осужденные не голодают: они едят сделанные ранее запасы, приобретают еду в магазине, расположенном на территории колонии, получают передачи.
"Это не голод в том понимании, в котором думают СМИ и общественность. Это демонстративный отказ от пищи в столовой. Так что голодовкой называть это некорректно", — сказал начальник пресс-службы, уточнив, что с осужденными работают психологи, их посещают общественники. Рядом с колонией также находятся родственники заключенных, с ними ведется работа.
Следствие возбудило уголовное дело по статьям УК РФ "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего" и "превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия". По ходатайству следствия начальник ГУФСИН России по Свердловской области принял решение временно отстранить на период расследования от исполнения обязанностей начальника ИК-46, его заместителя и еще троих оперативных сотрудников исправительной колонии.