МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, согласно которому Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России сможет устанавливать порядок разрешения споров при формировании тарифов на проезд в электричках между пригородными перевозчиками и региональными властями, а также разрабатывать методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании платы.
Как следует из пояснительной записки, местные органы власти устанавливают тарифы для населения, но абсолютное большинство субъектов РФ определяют их ниже экономически обоснованного уровня. В результате на конец 2014 года накопленная задолженность субъектов РФ перед пригородными перевозчиками за некомпенсированные потери в доходах составила 28 миллиардов рублей.
Чтобы снизить траты бюджета, ряд регионов существенно сократил число пригородных маршрутов и поездов (в начале года было отменено около 300 электричек), что привело к вмешательству в ситуацию президента РФ. Отмененные электрички были восстановлены.
Депутаты предложили закрепить за ФСТ обязанность устанавливать порядок разрешения споров при принятии решений по тарифам на пригородные железнодорожные перевозки между властями регионов и перевозчиками.
Это касается расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов, сборов и платы, и влияющих на размер бюджетной субсидии региона РФ на компенсацию потерь в доходах пригородных перевозчиков в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня. Также за ФСТ закрепляется обязанность разработки методики расчета экономически обоснованных затрат.
Согласно закону, порядок возмещения потерь за счет средств федерального бюджета определяет правительство РФ, за счет средств региональных бюджетов — соответствующие органы власти субъектов РФ.