КАЛИНИНГРАД, 1 июл — РИА Новости. Парусник "Крузенштерн" вышел в среду из Архангельска в порт приписки Калининград, где завершится второй этап историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщила РИА Новости пресс-секретарь владельца барка — Балтийской государственной академии — Ирина Образцова.
"Паруснику предстоит большой переход — почти 2,2 тысячи морских миль через Баренцево, Норвежское, Северное моря, Датский пролив, ориентировочно, барк зайдет в Калининград 12 июля. "Крузенштерн" не будет заходить в польскую Гдыню, у парусника большой план мероприятий в Калининграде до начала третьего рейса. К тому же, нужно отремонтировать погнутую часть бушприта", — сказала Образцова.
Ранее сообщалось, что при выходе судна из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня "Крузенштерн" навалился бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр", в результате чего барк получил повреждение бушприта, но смог продолжить рейс. В субботу, 27 июня парусник на восемь минут сел на мель при заходе в порт Архангельск, при подводном осмотре днища водолазы не обнаружили повреждений.
Учебное парусное судно "Крузенштерн" находится в историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне с 24 февраля. Маршрут проходит по акваториям театров военных действий Второй мировой войны, во всех заходах барк принимает участие в торжественных мероприятиях в честь юбилея Победы. Впервые моряки барка посетили Мурманск и Архангельск, где отдали дань подвигу моряков-северян.
Первый в 2015 году рейс парусника продлился около двух месяцев и завершился 27 апреля в Сочи, на борту "Крузенштерна" проходили практику более сотни курсантов учебных заведений Росрыболовства. В Сочи сменился практикантский состав на второй рейс, в котором приняли участие калининградские курсанты и юнги из российских морских клубов, которые действуют при содействии Фонда поддержки Российского флота.
Парусник "Крузенштерн" — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем "Падуя". После Второй мировой войны парусник перешел СССР, получил новое название, в 1991 году стал учебным судном БГА в Калининграде. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра.