Согласно новой редакции ПДД, при переходе дороги, движении по обочинам или по краю проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток пешеходы будут обязаны использовать предметы со световозвращающими элементами.
"Ранее такая норма в правилах существовала и носила рекомендательной характер, теперь для населенных пунктов и городов эта норма остается и носит рекомендательный характер, а вне пределов населенных пунктов эта норма становится обязательной, за нарушение этой нормы пешеход может быть привлечен к ответственности", — пояснил начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.
Новые правила дорожного движения вступили в силу с 1 июля 2015. Перемены коснулись различных сфер: от ужесточения ответственности водителей за нарушения ПДД и перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу до принципиально новых правил поведения автовладельцев на месте дорожно-транспортного происшествия.
Среди нововведений будет статья уголовного кодекса "Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию". Она предусматривает до двух лет лишения свободы и до трех лет лишения водительских прав для тех, кто будет задержан в состоянии опьянения за рулем в течение года после предыдущего аналогичного нарушения.
Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя. Статья УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" получила ряд серьезных дополнений. В частности, в ней предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации.
Также, по новым правилам, появилась возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов в том случае, если водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб, тогда им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.
Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.
Как следует из сравнительной характеристики чрезвычайных ситуаций МЧС РФ, произошедших на территории России, в первом квартале 2015 года было зарегистрировано 25 ДТП с тяжелыми последствиями, что на 13,64% больше чем в 2014 году.