ДОНЕЦК, 27 июн — РИА Новости. Глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко заявил, что разработка поправок в конституцию Украины без участия ДНР и ЛНР противоречит минским договоренностям.
Реформа конституции в части децентрализации предусмотрена комплексом мер по выполнению минских соглашений, подписанным контактной группой в феврале 2015 года. Соответствующие поправки в основной закон должны учитывать особенности "отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов". Власти самопровозглашенных ДНР и ЛНР неоднократно направляли свои предложения по реформе, но не получали ответа.
Ранее президент Украины Петр Порошенко заявлял, что в работе над конституционными изменениями принимают участие представители Донецкой и Луганской областей, однако он не имел в виду представителей самопровозглашенных ДНР и ЛНР.
"Действия Киева — ничем не прикрытое нарушение минских соглашений, которые были достигнуты при участии мирового сообщества". — цитирует Захарченко Донецкое агентство новостей.
"Разработанные в Киеве изменения в конституцию не согласованы с ДНР. Украинские власти отвергли все наши попытки принять участие в разработке поправок в конституцию, как это предполагают Минские договоренности. В ДНР не известно, о каких "представителях Донбасса" говорит Порошенко, когда утверждает, что поправки в конституцию согласовывались с ними. Со всей ответственностью заявляю — это не так", — цитирует Захарченко агентство.
Также полпред ЛНР на переговорах Контактной группы Владислав Дейнего заявил Луганскому информационному центру, что Порошенко должен был направлять в Верховную Раду проект изменений в конституцию Украины только после его согласования с представителями ЛНР и ДНР.
По словам Дейнего, киевские власти после подписания минских соглашений должны были сразу приступить к рассмотрению модальностей выборов и в течение 30 дней запустить в действие закон об особом статусе Донбасса, в частности, определить перечень территорий, на который распространится этот статус.
"Что делает Верховная Рада? Они кое-как, размыто, но субъект закона определяют, при этом полностью блокируются статьи со второй по девятую. То есть, определив субъект, они заодно убрали всю сущность этого закона. Оставив в законе только переходные положения и субъект. То есть 12 марта они фактически заблокировали закон "Об особом статусе", и сегодня он не действует", — цитирует Дейнего информцентр.
"Дальше Украина должна была подготовить предложения по изменению конституции и согласовать их с представителями Луганска и Донецка через Контактную группу и созданные в ее рамках рабочие подгруппы. Этого никто не сделал… И только после этого законопроект должен был идти в Верховную Раду", — сказал Дейнего информцентру.
Напомним, что участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля этого года подписали в белорусской столице ранее согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению минских соглашений.
Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Выступая ранее на заседании конституционной комиссии, Порошенко вновь выразил надежду, что парламент успеет принять изменения до местных выборов, которые должны пройти 25 октября. Проект изменений в конституцию Украины не предусматривает особый статус для отдельных районов Донецкой и Луганской областей, а лишь прописывает, что он будет определен специальным законом.