МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Протесты водителей такси в Москве, подобные тем, что проходят сейчас в Париже, на практике маловероятны, поскольку стороны будут вынуждены договариваться, чтобы не потерять клиентов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
В четверг по всей Франции начались многочисленные манифестации и акции протеста — таксисты бастуют против нелегальных извозчиков и американского онлайн-сервиса Uber, позволяющего заказать частное такси. В некоторых городах Пятой республики между официальными таксистами и частниками вспыхивали драки, "официалы" громили машины своих конкурентов. Некоторые столкновения потребовали вмешательства полицейского спецназа, по меньшей мере 10 человек задержаны.
По мнению руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, такие протесты таксистов в России хотя и возможны, но все-таки маловероятны. В Париже, отметил эксперт, "институция легальных таксомоторов устоялась очень давно, и люди к этому привыкли, а у нас переход от "бомбил" к легальному бизнесу произошел где-то в последние три года".
По его словам, в городах вряд ли откажутся от возможности заказать более дешевое такси по новой схеме, потому что это удобно. Но договариваться сторонам все-таки придется, считает эксперт, ведь в этом заинтересованы сами "легальные таксисты", которые опасаются высокой конкуренции.
"Я думаю, что у нас это "укатается" раньше протестов… в самое ближайшее время. Потому что легальный бизнес все-таки заинтересован, чтобы договориться. Потому что массовый, транспортный бизнес без легальной договоренности с местной транспортной администрацией существовать не может. Договорятся", — уверен собеседник агентства.
Член совета общественного движения "Столица — международный культурный центр" Александр Тугунов считает, что вряд ли сервисы, вроде "Яндекс.Такси", захотят "подвинуться", однако искать выход из ситуации придется все равно.
"Возможно ли такое? Наверное, да. Конфликта вряд ли удастся избежать, потому что диспетчерские центры, которые распределяют заказы, довольно жадные, они берут довольно большие входные платы за пользование их системой", — считает эксперт.
По мнению Тугунова, возможно, таксопарки попробуют снизить стоимость своих услуг, чтобы конкурировать с сервисами заказа такси, но, скорее всего, перейдут к другой форме оказания услуг. "Другой вопрос, смогут ли они (технически) это сделать… у них большие накладные расходы… по обслуживаю машины и прочее. Им придется как-то выживать в условиях нового мира, либо кто-то откроет новый бизнес через интернет, скорее всего, так и будет", — заключил Тугунов.
Ранее в феврале некоторые таксисты в Москве решили объявить забастовку на три дня, они требовали урегулирования деятельности диспетчерских компаний и агрегаторов заказов. Однако представители агрегаторов тогда заявили, что забастовка никак не отразилась на работе такси в российской столице.