Москва, 26 июн – РИА Новости. Подведение итогов второго всероссийского конкурса "Инклюзивная школа России" и награждение победителей состоялось в Московском городском психолого-педагогическом университете в рамках международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы".
Конкурс был организован Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ и РООИ "Перспектива" при поддержке Минобрнауки РФ.
В номинации "Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику" победителями стали: ГБДОУ №83 (Санкт-Петербург) и Отделение "Наш дом" ГБОУ Школы №1206 (Москва).
"Лучшим ресурсным центром по инклюзивному образованию" признали Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и консультирования" (Новосибирская область).
Победителем в номинации "Лучший педагог инклюзивного образования" стала Наталья КОЛПАШНИКОВА, учитель русского языка и литературы МБОУ №3 (Свердловская область).
В номинации "Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования" победу одержала МБОУ Верх-Тулинская общеобразовательная школа №14 (Новосибирская область).
"Лучшим координатором по инклюзии в образовательной организации" стала Елена ЕСИКОВА (МБОУ СОШ № 21, Ставрополь). А "лучшей школой, реализующей инклюзивную практику", признана МБОУ "СОШ № 84" (Томская область).
Конференция "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы" собрала более 400 экспертов из 54 регионов России и других стран. Открывая мероприятие, Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки РФ подчеркнул, что в процессе развития инклюзивного образования необходимо сотрудничество и созидательная работа, а главными задачами являются обеспечение доступности и качества образования.