МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Алексей Журавлев предлагает маркировать товары тех компаний, которые сотрудничали с фашистской Германией, сообщает газета "Известия" в понедельник.
По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. "Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты", — рассказал Журавлев изданию.
В частности, в радиорекламе товаров таких производителей предлагается рассказывать о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее пяти секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, сообщают "Известия". "В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади", — говорится в проекте закона.
В пример, когда компании угрожают национальной безопасности России, Журавлев ставит компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей до 6,5 миллиона рублей, рассказывает газета.