С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн — РИА Новости/Прайм. Глава "Газпром нефти" Александр Дюков назвал минимальными риски для компании в связи с решением властей Бельгии по аресту имуществу РФ.
Бельгийские приставы в среду сообщили об аресте в этой стране имущества России по иску бывших акционеров ЮКОСа, выигравших процесс в гаагском суде. При этом в Совете Европы опровергли информацию о связи между решением властей Бельгии по аресту собственности РФ и вердиктом Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу ЮКОСа.
"Мы считаем, что риски минимальны, и если даже такая попытка будет предпринята (арест активов компании — ред.), то мы будем использовать все юридические механизмы, чтобы защитить себя. Более того, мы считаем, что подобного рода действия являются незаконным. Если возникнет какой-то ущерб и мы понесем убытки, то мы со своей стороны будем использовать юридические механизмы, чтобы получить компенсации", — сказал Дюков журналистам.
Налоговые претензии к "ЮКОСу" и решение ЕСПЧ
После проверки в 2003 году налоговые органы обвинили ЮКОС в создании схемы уклонения от уплаты налогов с использованием "карманных" компаний, зарегистрированных в регионах с налоговыми льготами. Компании выставили налоговые претензии на сумму более 700 миллиардов рублей. В связи с неспособностью ЮКОСа рассчитаться по долгам, было открыто банкротное производство, активы проданы на торгах, а сама компания ликвидирована. Акционеры ЮКОСа не согласились с таким исходом дела и обратились в Гаагский суд с иском о выплате компенсации за "экспроприацию". В июле 2014 года ЕСПЧ постановил, что Россия должна выплатить бывшим акционерам компенсацию в размере 1,86 миллиарда евро. Министерство юстиции РФ назвало решение о предоставлении статуса "жертв" бывшим сотрудникам ЮКОСа неподдающимся объяснению с точки зрения правовой логики.
Когда еще российские активы арестовывали за рубежом
В 1993 году суд Люксембурга арестовал российские активы в ряде западных банков после решения суда в пользу швейцарской компании Noga, с которой в 1991 году российское правительство заключило договор о бартерных поставках продовольствия, товаров народного потребления и пестицидов в обмен на нефтепродукты. Контракты с фирмой обеспечивали, в основном, российские внешнеторговые объединения. О невыполнении обязательств друг перед другом в последствии заявили обе стороны. Другие случаи арестов активов России — в справке РИА Новости >>