МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Московские власти в течение последних лет активно развивают велодвижение в городе и планируют организовать новые велодорожки на центральных улицах и Садовом кольце, но опрошенные РИА Новости эксперты отмечают, что хотя эти проекты и делают город более безопасным и дружелюбным для велосипедистов, они могут привести к новым транспортным проблемам.
В планах города в 2015 году проложить велодорожки на девяти центральных улицах — Мясницкой, Большой и Малой Никитской, Малой Бронной, Мытной и Люсиновской улице, Новодевичей набережной, Новодевичьем проезде и Большой Ордынке. Также до конца июня в качестве эксперимента велодорожку устроят на Бульварном кольце. Впоследствии они должны появиться на большинстве московских улиц. Работы проводятся в рамках программы "Моя улица".
Как сообщил РИА Новости руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, по программе "Моя улица" будут использоваться "излишние" участки проезжей части. "Некоторые полосы слишком широкие, поэтому остается место, которое можно было бы использовать для велодорожки и расширения тротуаров. Ширина велодорожек составит не более полутора метров, это даже уже, чем парковка", — сказал Шумский.
Он подчеркнул, что нельзя отдавать все пространство города автомобилистам. "Если все отдать автомобилям, это закончится пробками", — отметил эксперт, подчеркнув, что велодвижение в городе нельзя развить без инфраструктуры.
"Нет велоинфраструктуры — нет велосипедов. У нас можно ездить на велосипедах с 1 апреля по 1 ноября, а когда инфраструктура появится, то и зимой. Есть аналогичный опыт северных стран, например, Швеции и Финляндии", — пояснил Шумский.
В свою очередь глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин подчеркнул, что только создавая велодорожки можно обезопасить велосипедистов и убрать их с проезжей части. "Пока они часто ездят то по тротуарам, то по проезжей части, что неудобно для всех участников дорожного движения", — пояснил Похмелкин, отметив, что для того, чтобы избавиться от пробок в центре города, необходимо выводить рабочие места в другие районы.
При этом председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов заявил, что организация велодорожек на улицах Москвы, в том числе в центре, создает ряд проблем. "По новым проектам расширяют тротуары, но на этих же тротуарах создают велодорожки, что сужает пешеходную зону примерно до 70 сантиметров, тогда как по нормам она должна быть не менее метра", — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что старые районы Москвы абсолютно не предназначены для велосипедов. "Этот проект может быть реализован только на ненапряженных улицах, но не в центре, так как там просто нет места — ни для автомобилей, ни для парковок, ни тем более для велодорожек. Это приведет к новым транспортным проблемам", — заметил Соколов, добавив, что по проектам велосипедные дорожки никак не связаны между собой, что делает их бессмысленными.
Также он напомнил, что из-за климатических условий на велосипедах можно ездить только летом. Более того, чтобы обеспечить безопасность велосипедистов необходимо снизить максимально допустимую скорость на улицах и магистралях города до 50 километров в час, как это сделано в Европе.