МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Добавление в экзамен на права для вождения мотоцикла или мопеда обязательного теста на городских дорогах теоретически оправданно, но едва ли осуществимо на практике, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
В среду газета "Известия" написала, что Общественная палата (ОП РФ) обратилась в Госдуму с просьбой внести поправки в законодательство и добавить в экзамен на права категорий А (мотоциклы), А1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды) обязательный тест на городских дорогах. По мнению зампредседателя комиссии по общественной безопасности ОП Дмитрия Чугунова, выступившего с инициативой, большинство молодых мотоциклистов, получивших права по упрощенной схеме (в экзамен входит теория и площадка), на практике не готовы к движению в мегаполисе, пишет издание.
По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, подобные поправки теоретически оправданны — во имя безопасности, но едва ли их можно будет реализовать на практике, "потому что там всегда должно быть минимум два человека, которые принимают экзамен".
"Где будет сидеть инспектор? Сзади, а если не сзади, то как он будет ехать и поспевать за мотоциклом? Поэтому идея понятна, но, скорее всего, она в силу особенностей сдачи экзамена останется всего лишь идеей", — считает собеседник агентства.
В то же время вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский отметил, что условия сдачи экзамена на права должны быть одинаковыми и для автомобилистов, и для мотоциклистов, в этом смысле поправки были бы нужны.
"Не могут мотоциклисты быть поставлены в более худшее (или лучшее) положение, чем автомобилисты…. Методика должна быть единая, никто не должен выделяться… У мотоциклистов экзамен должен быть точно таким же", — сказал Ольшанский.