Рейтинг@Mail.ru
СМИ: самолеты исчезали с радаров аэропортов Европы из-за чешской фирмы - РИА Новости, 16.06.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: самолеты исчезали с радаров аэропортов Европы из-за чешской фирмы

© AP Photo / David GoldmanАвиадиспетчер за работой. Архивное фото
Авиадиспетчер за работой. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Инциденты, во время которых с экранов радаров ряда гражданских аэропортов в странах Центральной Европы на некоторое время исчезали находящиеся в полете самолеты, произошли в период с 5 по 10 июня 2014 года и до сих пор не были объяснены.

ПРАГА, 16 июн — РИА Новости, Александр Куранов. Проблемы с исчезновением самолетов с радаров ряда европейских аэропортов в июне 2014 года связаны с происходившими в это время тестовыми испытаниями чешского производителя радиолокаторов. К такому выводу после расследования ситуации пришли специалисты Европейского агентства авиационной безопасности (ЕАSA), сообщил во вторник сайт пражской газеты Е15.

"Инциденты, во время которых с экранов радаров ряда гражданских аэропортов в странах Центральной Европы на некоторое время исчезали находящиеся в полете самолеты, произошли в период с 5 по 10 июня 2014 года и до сих пор не были объяснены", — говорится в сообщении.

Флаг Чехии. Архивное фото
Чехия объявляет открытый конкурс на поставщика военных 3D-авиарадаров
Перебои в работе радаров произошли в аэропортах Праги, Вены, Братиславы, Карлсруэ и Мюнхена. Предполагалось, что это, скорее всего, было связано с какими-либо военными учениями, проходившими в то время в данном регионе.

Проведенное специалистами ЕАSA расследование показало, что источник радарных помех находится в районе 111 километра на восток от Праги. "Расположенный здесь некий производитель в это время проводил тестовые испытания, которые привели к помехам в работе радаров в целом регионе", — заявил исполнительный директор EASA Патрик Кай. При этом он не сообщил названия данного предприятия.

Реагируя на возникшие помехи, персонал управления полетами в вышеназванных аэропортах в сотрудничестве с Европейской организацией по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) вынужден был принять экстренные меры, приведшие в результате к опозданию по графику полетов в общей сложности на 6 тысяч минут.

"В ходе расследования мы выяснили, что регион Центральной Европы просто напичкан радарами, — добавил Патрик Кай. — За одним самолетом во время его нахождения в воздухе наблюдают сразу около 25 разных радаров, хотя необходимо не более двух-трех. С этим необходимо что-то делать. Специалисты EASA уже подготовили ряд соответствующих рекомендаций, в том числе и выключение некоторых радаров".

По сведениям газеты Е15, в 111 километрах на восток от Праги, в городе Пардубице, находится широко известная фирма ERA, которая производит пассивные радиолокаторы. Однако их приборы не высылают, а наоборот, принимают внешние сигналы. В прошлом фирму ERA прославил радиолокатор "Тамара", с помощью которого сербские военные сумели во время бомбардировок своей страны в марте 1999 года западными государствами сбить считавшийся неуловимым американский самолет-невидимку F-117 Night Hawk.

Помимо фирмы ERA, производством радиолокаторов в Пардубице занимается еще несколько фирм, созданных на базе подразделений существовавшего здесь в годы социализма электротехнического предприятия Tesla — Retia, Eldis и T-CZ. Однако лишь представители фирмы ERA отреагировали на запрос журналистов. Правда, и они ограничились лишь подтверждением недавних контактов со специалистами EASA, сославшись на закрытый характер всех остальных сведений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала