Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибло 24 человека, еще 188 получили ранения.
"Генеральная прокуратура Российской Федерации направила в суд уголовное дело о сходе с рельс трех вагонов электропоезда, в результате которого погибли 24 человека", — сказала Гриднева.
Под суд пойдут четыре человека: замдиректора субподрядной фирмы "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и двое его коллег — старший мастер Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.
"По версии следствия, обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена… В результате допущенных нарушений 15 июля 2014 года… на перегоне тоннеля между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" произошел сход с рельс трех вагонов электропоезда", — пояснила Гриднева.
Уголовное дело о нарушении правил безопасности движения будет рассматривать Дорогомиловский суд Москвы, обвиняемым грозит до семи лет заключения.
По данным СМИ, "большое" дело о катастрофе в метро разделено на два: одно из них ныне отправлено в суд, а по другому продолжается расследование в отношении "неустановленных лиц". Не исключено, что в деле появятся новые фигуранты.