Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шкуматов: закон, уточняющий порядок эвакуации, загонит ситуацию в угол

© РИА Новости / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанкВодитель почти сутки сидит в машине, блокируя работу эвакуатора. Архивное фото
Водитель почти сутки сидит в машине, блокируя работу эвакуатора. Архивное фото
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что этот закон по праву может быть назван антиводительским, так как он на федеральном уровне запрещает водителю требовать вернуть свой автомобиль.

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Закон, ограничивающий принудительную эвакуацию автомобилей, не защищает права автовладельцев и лишь усугубит ситуацию, поскольку теперь, по сути, водителю законодательно запрещено отстаивать свою машину, считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

В понедельник президент РФ Владимир Путин подписал закон, уточняющий порядок эвакуации автомобилей. Закон запрещает эвакуацию машины, если водитель готов сам ее забрать с места неправильной парковки, и ужесточает порядок пользования парковкой для инвалидов. Началом эвакуации по закону предлагается считать начало движения эвакуатора. Это гарантирует водителю, который подошел к машине до начала ее эвакуации, право забрать ее и таким образом устранить препятствие для движения других машин. Кроме того, закон обязывает должностное лицо находиться у машины до начала ее эвакуации, что поможет избежать случаев, когда машину увозят без оформления необходимых документов.

Работа мобильного комплекса фотовидео фиксации. Архивное фото
Парковка в Москве в День России 12 июня будет бесплатнойВ выходные и праздничные дни парковка в столице бесплатна. глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк уточнил, что практика с бесплатной парковкой в праздничные дни будет продлена до конца года.
Законопроект был внесен на фоне общественного недовольства работой системы эвакуации неправильно припаркованных машин, введенной в Москве и ряде других крупных городов России несколько лет назад. Кульминацией этого недовольства стали несколько инцидентов с "паркменами", которые запирались в своих уже погруженных на эвакуаторы машинах, и требовали вернуть их автомобили на место.

"Этот закон ни в коем случае не означает, что станет лучше, а хуже, этот закон антиводительский… Потому что раньше водитель, придя на место эвакуации автомобиля, мог потребовать его вернуть, и довольно часто это делали по причине того, что он может устранить нарушение. Сейчас же он не может этого требовать, потому что водителю это напрямую запрещено федеральным законодательством. Ему вообще, по сути, запрещено прикасаться к автомобилю. По сути, этот закон можно назвать запретом "паркменов"… Это еще дальше будет усугублять ситуацию и загонит ее в угол", — сказал РИА Новости Шкуматов.

Он добавил, что сотрудники МАДИ (Московской административной дорожной инспекции) могут воспользоваться законом таким образом, что машина будет в спешном порядке грузиться на эвакуатор, тот будет отъезжать от места эвакуации хотя бы на сантиметр, а эвакуаторщики будут еще некоторое время оформлять документы, но автовладелец уже не сможет этому воспрепятстовать.

"На самом деле истории с "паркменами" этим законом никак не устраняются. Раньше не было такой нормы в законе, позволяющей эвакуаторщикам не отдавать автомобиль владельцу, сейчас она у них есть. Теперь они будут просто говорить людям — "идите в суд", — заключил собеседник агентства.

Рекомендуем
Автомобиль Следственного комитета РФ
В Чувашии предотвратили теракт
Лидеры стран-участниц G7 во время встречи в рамках ежегодного саммита. Архивное фото
Не мытьем, так Китаем — Россию снова пытаются заманить в западный капкан
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала