МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. То, что сейчас представляет из себя G7, едва ли соответствует образу клуба по-настоящему влиятельных государств, пишет ирландский журналист Брайан Макдональд в RT.
Если представить себе, что членство в G7 основывалось бы на ВВП с учетом покупательной способности, пишет автор, то он бы состоял из США, Китая, Индии, Японии, России, Германии и Бразилии. Такой состав имел бы огромное влияние. Страны-члены обладали бы 53% мирового ВВП, кроме того, на саммите были бы представлены три мировые военные сверхдержавы.
"Вместо реального саммита G7 мы видим фарс. Доминирующая американская говорильня, где президент США позволяет на пару дней "дружественным" иностранным лидерам пощекотать его живот. Там нет места инакомыслию. Доминирование Вашингтона не ставится под сомнение, и все веселятся", — пишет журналист.
Макдональд напомнил, что Владимир Путин был единственным, кто смог бросить вызов этому консенсусу в прошлом году, за что Россию не пригласили на саммит.
Журналист подчеркивает, что у этого "удобного" саммита G7 вышел срок годности.
"Те дни, когда участники утверждали, что могут править миром, экономически также далеки, как эпоха гранжа и брит-попа. Сегодня G7 может претендовать лишь на 32% мирового ВВП. Вместо таких тяжеловесов, как Китай и Индия, у нас есть второстепенные страны, экономика которых находится на грани краха, например, Канада и Италия. ВВП Канады едва ли больше, чем ВВП таких кризисных стран, как Испания, Мексика и Индонезия", — считает Брайан Макдональд.
В замке Эльмау 7-8 июня встретились лидеры стран "Группы семи" — Германии, США, Канады, Франции, Италии, Японии и Великобритании. Россия, которая была принята в "семерку" в 1998 году, отстранена от участия в мероприятии с 2014 года.
Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. Ранее США и ЕС ввели санкции в отношении ряда российских граждан, им запрещен въезд в ЕС из-за их позиции по Крыму и Украине. За прошедший год санкционный список неоднократно пополнялся новыми физическими и юридическими лицами. Летом 2014 года добавились и секторальные экономические санкции. В ответ Россия ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.