Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 7 июня - РИА Новости, 08.06.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 7 июня

Читать ria.ru в
Дзен
7 июля у православных верующих первое воскресенье после Пятидесятницы - Всех святых, - праздник в честь иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец" и память Третьего обретения главы Иоанна Предтечи.

Воскресенье Всех святых

В первое воскресенье после Пятидесятницы (Троицы) православная церковь вспоминает все множество святых, "которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова".

Соборное поминовение всех мучеников началось в восточной части Римской империи еще в конце IV – начале V века: святой Иоанн Златоуст в проповеди на память "всех святых, по всему миру пострадавших" говорит, что этот праздник совершается через неделю после Пятидесятницы.

Было подобное празднование и на западе Римской империи: 13 мая 609 года папа Вонифатий IV освятил в Риме бывший Пантеон как храм во имя Пресвятой Богородицы и всех мучеников, а в в первой половине VIII века папа Григорий III освятил во имя Всех святых одну из часовен базилики святого Петра и установил ежегодное празднование этого события.

Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. К святости, по учению церкви, призван каждый. И история знает немало случаев, когда святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для Бога люди. Сколько их, христианских святых? О подвиге тысяч и тысяч подвижников мы не узнаем никогда. Мы не узнаем обо всех мучениках первых веков, о всех подвижниках и монахах, ушедших от мира чтобы горячо молиться за весь мир, о всех верующих, погибших во времена гонений.

В этот день церковь напоминает о том, что святость – это не удел отдельных личностей, а цель жизни каждого христианина. Сама способность к святости заложена в нас Творцом, и святые своей жизнью показывают, к какой высоте богоподобия призван и способен человек.

Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"

Празднование в честь этой иконы совершается в воскресенте Всех святых — первре после Троицы.

"Умягчение злых сердец" иногда называют еще "Симоновым проречением" — на ней символически  изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесенное им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: "И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2634-35).

На этой иконе Богоматерь изображается с семью воткнутыми в сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Число семь символизируетет полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в ее земной жизни. Но страдает она теперь не оттого, что видит муки Сына, распятого на кресте, ее душу пронзают острые стрелы наших грехов — семь главных греховных страстей человека.

Один из списков этой иконы особо почитается в Италии. Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону "Умягчение злых сердец" и отдали Madonna del Don ("Донскую Мадонну") своем капеллану отцу Поликарпо. Когда в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса отступали, капеллан взял "Донскую Мадонну" с собой в Италию. В Местре (материковая часть Венеции) специально для нее построили часовню, до сих пор остающуюся местом паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Третье обретение главы Иоанна Предтечи

Иоанн Креститель самый чтимый в христианском мире святой после Девы Марии, в истории мученической кончины которого, рассказанной евангелистами Матфеем (Мф. 14, 1-12) и Марком (Мк. 6, 14-29), веками черпало вдохновение все европейское искусство.

Пророк, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение покаяния, крестил в водах Иордана Иисуса Христа и был обезглавлен из-за козней любовницы тетрарха Галилеи Ирода Антипы, который увел ее у законного мужа Ирода Филиппа, и ее дочери Саломеи. Иоанн обличал тетрарха, за что попал в тюрьму (Мф. 14:3-5, Мк. 6:17-20). А Саломея, которая в день рождения правителя "плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним", в награду, по наущению матери, попросила голову Иоанна Крестителя. "Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей" (Мк. 6:26). В темницу был отправлен оруженосец, который отрубил пророку голову и, принеся ее на блюде, отдал Саломее, а та "отдала ее матери своей". (Мф. 14:6-12, Мк. 6:21-29).

По преданию, тело Иоанна Крестителя его ученики похоронили в самарийском городе Севастии, а голова была "сокрыта Иродиадой в бесчестном месте". Но благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, о которой упоминает евангелист Лука (Лк. 8:3), выкрала ее, положила в глиняный сосуд и погребла на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода.

История этой реликвии неясна до сих пор. Мусульмане считают, что она хранится в мечети Омейядов в Дамаске, католики – в римской церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите. Встречаются упоминания о частях черепа, находящихся в соборе Амьена во Франции, в турецкой Антиохии и даже в одном из монастырей в Армении.

Церковное предание православной церкви рассказывает о трех обретениях главы Иоанна Крестителя – в IV, V и в IX веках – и в честь каждого установлено отдельное празднование.

К IV веку поместье, где был захоронен сосуд со святыней, перешло во владение к вельможе Иннокентию, который начал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, сосуд нашли — так произошло первое обретение с главы Иоанна Крестителя.

Иннокентий хранил найденную святыню с величайшим благоговением, но перед смертью, боясь, как бы она не подверглась поруганию, снова зарыл ее на том самом месте, где нашел. После его кончины построенный им храм пришел в запустение и разрушился. И только в дни царствования Константина Великого реликвию нашли два инока, пришедшие в Иерусалим поклониться святым местам. Они положили находку в мешок и взяли с собой, но в пути, устав, дали нести ее совершенно незнакомому горшечнику. Тогда, по преданию, сам Предтеча явился ему и велел оставить нерадивых монахов, что он и сделал, унеся святыню с собой.

Всю жизнь он бережно хранил ее, каждый день возжигал перед ней светильники и молился, а перед смертью положил ее в водонос, запечатал и передал своей сестре, завещав бережно хранить, а умирая передать благочестивому христианину.

С тех пор реликвия переходила из рук в руки, пока не попала к священнику-арианину Евстафию, который, вынужденный бежать из Емессы, где он жил, закопал святыню в пещере. Позднее над пещерой возник монастырь, и в 452 году иноки нашли святыню и перенесли сначала в Емессу, а потом в Константинополь. Это обретение стало праздноваться как второе.

Теперь на месте тех событий стоит часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Елеонского Спасо-Преображенского монастыря. Само место, где некогда лежала святыня, представляет собой углубление в полу часовни, выложенное цветной мозаикой, обнесенное легким металлическим ограждением с иконой "Обретения главы святого Иоанна Крестителя".

Однако на этом испытания, связанные с этой реликвией, не закончились: во времена иконоборчества ее тайно вывезли из Константинополя и спрятали в Команах (близ Сухуми), где в 407 году скончался, возвращаясь из ссылки, святитель Иоанн Златоуст. И только после VII Вселенского Собора, восстановившего в 787 году православное почитание икон, главу святого Иоанна Крестителя возвратили (около 850 года) в византийскую столицу. Это событие церковь празднует как ее третье обретение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала