МОСКВА, 5 июн — РИА Новости/Прайм. Только 77% компаний-поставщиков продуктов питания сотрудничают с торговыми сетями в РФ, свидетельствуют данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом 36% компаний, поставляющих товары в федеральные сети магазинов, работают с сетью "Магнит", с "Пятерочкой" взаимодействуют 20%, с "Перекрестком" — 19%.
Из числа 23% поставщиков, которые не работают с торговыми сетями, 18% пытались "установить контакт" с ними, а 5% ранее реализовывали через них свою продукцию, но сейчас этого не делают. Главными причинами отказа от сотрудничества для 23% поставщиков являются неприемлемые условия торговых сетей, для 17% — высокий процент платежей, для 16% — длительные сроки оплаты и прочее.
Требования торговых сетей простыми и прозрачными считают 54% опрошенных поставщиков, чьи компании когда-либо осуществляли поставки продуктов в торговые сети, 44% с этим мнением не согласны. О навязывании торговыми сетями своих условий сотрудничества говорят 73%. Еще 65% отметили, что при согласовании условий договора коммерческие интересы поставщиков не всегда учитываются.
Кроме того, 54% поставщиков отмечают случаи оформления обязательных "входных билетов" под видом добровольных услуг и принуждения к заключению дополнительного договора оказания услуг, направленного на продвижение товара.
В исследовании ВЦИОМ приняли участие 503 сотрудника компаний-поставщиков продуктов питания в семи федеральных округах РФ.