МОСКВА, 5 июн — РИА Новости/Прайм. Госкомпания "Автодор" ведет переговоры по транспортному коридору "Европа — Западный Китай" с China Development Bank (CDB), они могут быть финализированы на Петербургском международном экономическом форуме, рассказал РИА Новости председатель правления госкомпании Сергей Кельбах.
"В первую очередь, это CDB — China Development Bank. Заключительная фаза переговоров по этому поводу должна пройти на Петербургском экономическом форуме. "Европа — Западный Китай" уже включен в перечень инвестпроектов, реализуемых Россией и Китаем", — пояснил Кельбах, отвечая на вопрос об инвесторах строительства трех участков международного транспортного коридора на территории России.
Кроме этого, по словам предправления "Автодора", в конце июня специалисты из арабского фонда Mubadala приедут в Москву для детального изучения этого проекта. "И мы вместе с РФПИ будем с ними работать", — добавил он.
Ранее представитель "Автодора" говорил РИА Новости, что компания ведет переговоры с китайскими и арабскими инвесторами о софинансировании строительства трех участков транспортного коридора "Европа — Западный Китай" на территории РФ, сотрудничает по данному проекту с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). РФПИ подтвердил, что ведет с "Автодором" переговоры о строительстве автодороги, но не стал комментировать детали и возможных соинвесторов.
Одно из соглашений по финасированию проекта планируется подписать в рамках Петербургского международного экономического форума. "Очень важное соглашение планируем (подписать — ред.) по проекту "Европа — Западный Китай" между госкомпанией, Внешэкономбанком и субъектами РФ — Башкирией и Татарстаном. Недавно у меня закончились переговоры с Владимиром Александровичем Дмитриевым (глава ВЭБа — ред.) — принято решение идти на подписание. Сейчас мы ведем активные консультации", — рассказал Кельбах.
Совокупная стоимость трех участков, которые необходимо построить в РФ, оценивается в 380 миллиардов рублей. Они должны пройти по территории Татарстана, Башкирии и Оренбургской области, которые, как предполагается, примут участие в финансировании проекта. Оставшаяся часть коридора пройдет по уже строящимся "Автодором" скоростной трассе М11 "Москва — Санкт-Петербург" и ЦКАДу.
Реализация проекта автодороги позволит сократить срок доставки грузов из Китая в ЕС до 10 дней. Общая протяженность маршрута "Европа — Западный Китай" составит более 8 тысяч километров, из них 2,3 тысячи километров пройдут по территории России, 2,8 тысячи километров — Казахстана, более 3 тысяч километров — Китая.
Строительство транспортного коридора между Европой и Китаем является одной из составляющих амбициозного инфраструктурного проекта Китая по созданию Экономического пояса Шелкового пути. Идею нового Шелкового пути выдвинул в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпинь. Китай рассчитывает при реализации данной инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.