НОВОСИБИРСК, 5 июн — РИА Новости. Российская глобальная система экстренного реагирования на аварии ЭРА-ГЛОНАСС должна стать платформой для широкого коммерческого применения, что позволит в полной мере вернуть потраченные на ее создание госсредства, сообщил руководитель международных проектов некоммерческого партнёрства "ГЛОНАСС" Александр Бондаренко.
По его словам, у системы могут быть приложения для коммерческого, муниципального пассажирского транспорта.
"Мы считаем, что ЭРА-ГЛОНАСС должна стать платформой для коммерческого применения, коммерческих приложений в области личной безопасности, информационно-навигационных сервисов и, например, того, что называется "умным страхованием", — сказал Бондаренко.
Он отметил, что ЭРА-ГЛОНАСС в ближайшем будущем станет системой, которая начнет зарабатывать деньги для государства. "Те средства, которые были затрачены государством на ее строительство, начнут возвращаться за счет коммерческих применений", — отметил он.
Бондаренко добавил, что уже сейчас НП "ГЛОНАСС" подписало соглашение с сервисом "Эвакуаторы России". Теперь, по его словам, владелец автомобиля с установленным терминалом ЭРА-ГЛОНАСС может подписаться на этот сервис и получить помощь на дороге в любой точке России, нажав тревожную кнопку в автомобиле.
Что представляет собой система ГЛОНАСС
Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС (GLONASS) является российским аналогом американской Системы глобального позиционирования (GPS) и предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей.
Полномасштабные работы по созданию отечественной навигационной спутниковой системы начались в 1960-х годах. Летные испытания среднеорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 года запуском ГЛОНАСС спутника "Космос-1413". В 1995 году было завершено развертывание системы ГЛОНАСС до ее штатного состава и начата штатная эксплуатация. Подробнее о создании системы ГЛОНАСС >>