МОСКВА, 5 июн — РИА Новости/Прайм. Чебоксарский производитель спецтехники "Сеспель" (подконтролен гендиректору Владимиру Бакшаеву) и "Русал" просят ограничить импорт подержанных прицепов и полуприцепов, автоцистерн и другой спецтехники, пишет газета "Коммерсант".
Старая техника не только является "промышленными отходами", но по многим техпараметрам не подходит для российских дорог и регионов с низкими температурами, считает Владимир Бакшаев. Основными поставщиками он называет Европу и Китай: европейцам "выгоднее продавать сюда, чем утилизировать", и подержанные прицепы и полуприцепы вдвое дешевле новых отечественных, а доля импорта выросла с 50% в 2005 году до двух третей рынка.
По словам источников издания, еще в марте в Минэкономразвития прошло совещание на эту тему с участием представителей компаний и "Алкоа Россия" (дочерняя компания американской Alcoa). Тогда предлагалось ограничить поставки "мерами нетарифного и техрегулирования", например, ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ "Исключения по соображениям безопасности", считать спецтехнику старше трех лет "отходами производства и потребления", запретить ее ввоз физическими лицами для личного пользования и ограничить ее использование в РФ.
По данным издания, в 2014 году импорт составил 65 тысяч единиц(65% — подержанная техника), производство в РФ — около 35 тысяч штук. Сейчас производители полуприцепов чувствуют себя уверенно только при конкуренции с новым импортом: здесь цена на российские прицепы на 30-40% ниже, в среднем 1,8 миллиона рублей против 2,5 миллиона рублей. Исходя из этого, объем рынка прицепов в РФ в 2014 году можно оценить примерно в 160 миллиардов рублей.
Интерес алюминиевых компаний Бакшаев объяснил тем, что большая часть парка — алюминиевые цистерны и полуприцепы. Спрос на них растет из-за экономии топлива и большей грузоподъемности, уверяют в Alcoa.