МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Педагоги обеспокоены идеей введения единых учебников по русскому языку и литературе, заявил в четверг учитель Московского центра образования № 57 Сергей Волков.
Ранее депутаты Госдумы от "Единой России" Ирина Яровая и Вячеслав Никонов внесли на рассмотрение палаты законопроект, предусматривающий создание на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) базового содержания программ учебных предметов и базовых линеек учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России.
"Хочу выразить свою глубокую обеспокоенность и глубокую обеспокоенность педагогов по поводу этой идеи, — сказал Волков в ходе "Открытой трибуны" в Госдуме, посвященной роли русского языка в современном мире. — Даже в русском языке мы не найдем с вами научного консенсуса по поводу очень многих вещей. Элементарные вещи. Сколько в русском языке частей речи? Не знает никто и не потому, что кто-то плохой или кто-то хороший истину скрывает, а потому что разные научные точки зрения".
По его словам, с этими разными точками зрения учителя должны знакомить детей. Волков считает, что введение единого учебника означает "единственную последовательность единственного набора произведений с единственной системой интерпретации".
"Это убивает на корню всю идею, с которой я начал — читать художественные тексты. Учебник по литературе вещь вообще вторичная. Мне кажется, что депутаты не очень понимают точку приложения сил. Учебник в системе образования по русскому языку и по литературе не играет той роли, которую он играл, когда они учились", — сказал педагог, отметив, что в настоящее время существует совершенно другая образовательная среда.