Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции – государственные бюджетные образовательные учреждения, где оказывают помощь детям с такими проблемами, как гиперактивность и синдром дефицита внимания, расстройства аутистического спектра, отставание и задержка в формировании двигательных и речевых навыков.
Модель социализации, реализуемая в подобных центрах, позволяет детям преодолеть трудности адаптации в обществе еще в дошкольном возрасте, помогает им активно развиваться и получать необходимую поддержку специалистов.
Также специалисты оказывают помощь родителям, испытывающим трудности в процессе воспитания ребенка. Занятия и консультации для взрослых проводят опытные психологи. Они знакомят мам и пап с существующими методиками воспитания и развития детей, отвечают на вопросы, помогают разобраться в сложных жизненных ситуациях, связанных с семейными взаимоотношениями.
Важная роль здесь отводится также работе по созданию наиболее эффективных методик оказания помощи детям с особыми образовательными потребностями. Педагоги имеют возможность разрабатывать собственные и адаптировать уже существующие коррекционные и образовательные программы в соответствии с потребностями своих подопечных, писать учебники и публиковать научные работы, обмениваться опытом с коллегами. В центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи регулярно проводятся семинары, в том числе, с участием зарубежных специалистов, действуют программы повышения квалификации для преподавателей как специальных коррекционных, так и общеобразовательных учреждений.
Более подробно узнать о работе таких центров можно из "Навигатора центров психологической помощи РФ, социализации и поддержки детей", где представлена информация о 367 организаций психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования, реабилитации и коррекции из 63 регионов России.