МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Депутат-эсер Олег Михеев внес в Госдуму законопроект о запрете дегустаций алкоголя в торговых залах и иных промо-акций по стимулированию продаж этих товаров, также в "Справедливой России" выступили за обязательную социальную рекламу о вреде алкоголя в кинофильмах, где есть сцены с распитием спиртных напитков.
Текст законопроекта, имеющийся в распоряжении агентства, содержит запрет раздавать бесплатно спиртное "на пробу", дарить бутылки в качестве призов и проводить конкурсы "кто больше выпьет". По словам автора инициативы, производители не смогут распространять спиртное бесплатно в порядке "ознакомительных акций" и "подарков", применять скидки и купоны на алкоголь, организовывать конкурсы и лотереи с "втягиванием" потребителя в покупку спиртного, в том числе конкурсы с "призами" в виде бутылки водки или вина. Дегустировать алкоголь можно будет только на специализированных выставках.
Одновременно предлагается ввести в КоАП ответственность за нарушение этих норм. "Так, спонсорство алкогольной — как и табачной — продукции и стимулирование продаж будет наказываться штрафами в 2-3 тысячи рублей для физлиц, 15-50 тысяч для должностных лиц и 80-150 тысяч для юридических. За неразмещение социальной рекламы в фильмах и передачах в моменты, когда главный герой на экране напивается "на камеру", штрафы выше — 10-20 тысяч для должностных лиц и 100-200 тысяч для юрлиц", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Уточняется, что законопроект внесен в соответствии с концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения РФ. Депутат Михеев отмечает, что в России не развита так называемая "культура пития", в потребление алкоголя вовлкаются несовершеннолетние.
"В таких условиях необходимо сократить информационный поток, популяризирующий алкогольную продукцию, ее потребление, исключить возможность ее получения в виде подарков, призов за участие в конкурсах или играх, запретить использовать алкогольную продукцию в рекламных акциях", — говорится в пояснительной записке.