Рейтинг@Mail.ru
Перемены в КНДР: коммерческий транспорт, черные колготки для женщин - РИА Новости, 28.05.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перемены в КНДР: коммерческий транспорт, черные колготки для женщин

Читать ria.ru в
Раньше в КНДР не было межгородского общественного транспорта помимо железных дорог, поскольку свободное передвижение населения было ограничено.

ТОКИО, 28 мая — РИА Новости, Иван Захарченко. Женщинам в Северной Корее разрешили носить черные колготки, в Пхеньяне открыли пивные районного масштаба, а между городами пустили коммерческий транспорт, сообщил в интервью РИА Новости вернувшийся из КНДР российский эксперт — завотделом Кореи и Монголии в академическом Институте востоковедения Александр Воронцов.

В Токио он прибыл из Пхеньяна через Пекин, чтобы принять участие в 25-й сессии неформального Диалога по сотрудничеству в Северо-Восточной Азии с участием представителей научных кругов и чиновников стран региона.

"Женщинам в КНДР разрешили надевать черные колготки, что ранее не приветствовалось", — поделился с РИА Новости Воронцов своими впечатлениями о поездке по Северной Корее, сравнивая со своим прошлым визитом, год назад.

Флаг КНДР. Архивное фото
Власти предложили жителям превратить Северную Корею в страну грибов
По словам ученого, несмотря на санкции против Северной Кореи со стороны США, Японии и Южной Кореи, недостатка продуктов в коммерческих торговых точках не ощущается. "Рынки ломятся от товаров, продавцов и покупателей, изобилие полное — продают даже манго, ананасы, бананы", — сказал Воронцов.

Около гостиницы "Пхеньян", которая находится в северокорейской столице напротив "Большого театра", на улице он наткнулся на небольшой продуктовый магазин, который был открыт даже в позднее время после 22:00 вечера, а на прилавках были выставлены замаринованное для жарки мясо, рыба, пельмени, хлебобулочные изделия.

Рядом до полуночи работало небольшое кафе местного масштаба, где корейцы пили пиво "Кымгансан" по цене около 3 тысяч северокорейских вон, (около 50 центов). Кафе, заметил ученый, явно рассчитано на местных жителей одного района, когда как в прошлом строились рестораны общегородского масштаба (кроме ресторанов при гостиницах).

Коммерческий транспорт и строительство

Воронцов также обратил внимание на появление в Северной Корее коммерческих межгородских автобусов и поездов. "Платишь деньги и едешь достаточно быстро и комфортно", — рассказал ученый.

Раньше в КНДР не было межгородского общественного транспорта помимо железных дорог, поскольку свободное передвижение населения было ограничено. По автодорогам передвигались в основном "автостопом". Сейчас, по рассказу Воронцова, ограничения "явно ослабили". "Это — безусловно шаг вперед", — сказал он.

Прежний железнодорожный транспорт, основанный на использовании электропоездов, испытывал трудности из-за перебоев с электроснабжением.

Резко, по наблюдениям ученого, увеличилось число такси в Пхеньяне. "Как нам сказали, пять таксопарков располагают по 400-500 такси, и действительно в городе 15-20% они составляют от общего потока машин", — сообщил Воронцов.

Отметив продолжение в Пхеньяне строительного бума, он назвал "очень впечатляющим" строительство на набережной реки Тэдонган новой улицы "Мирэ квахча-ый кори", что означает "Улица ученых будущего".

"Очень красивые высотные здания нестандартной архитектуры, концентрация рабочей техники и оборудования впечатляют. В других районах Пхеньяна тоже видны краны", — сказал Воронцов.

Противники КНДР, прежде всего США, Япония и Китай, добиваются изоляции северокорейского государства экономическими санкциями из-за ядерных и ракетных разработок Пхеньяна и нарушений прав человека.

Что скрывает железный занавес КНДР
Что скрывает "железный занавес" КНДР
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала