НОВОСИБИРСК, 27 мая — РИА Новости. Государственную программу субсидирования авиаперевозок было бы эффективно расширить, поддержав авиарейсы из Сибири в центральные регионы страны, считает генеральный директор авиакомпании "Сибирь" (бренд S7 Airlines) Владимир Объедков.
"Сегодня субсидируются Дальний Восток-Москва, а затем из Москвы большая часть пассажиров направляется снова на восток — в Поволжье, Татарстан, еще куда-то. Но все вынуждены лететь через Москву. А вот если бы субсидировался маршрут, скажем Дальний Восток-Новосибирск и Новосибирск-Самара, Новосибирск-Казань и так далее, был бы очень приличный поток вывезен", — сказал Объедков журналистам в среду.
По его словам, расширение программы субсидирования авиамаршрутов на рейсы из Новосибирска или, например, Екатеринбурга в центральные регионы страны, дало бы возможность сэкономить государственные средства.
"То есть не надо было бы пассажиру лететь в Москву, государство получало бы более короткий субсидированный отрезок, тратило бы меньше денег, а потом за эти деньги можно было бы поднять больше людей. Это было бы здорово", — сказал Объедков в кулуарах международного форума "Транспорт Сибири", который открылся в среду в Новосибирске.
В программе субсидирования авиаперевозок участвуют авиакомпании: "Ангара", "КрасАвиа", "Ижавиа", "Грозный Авиа", "Таймыр" и другие, всего 18 перевозчиков, летающих по 77 субсидируемым направлениям.
Размер субсидий по программам региональных воздушных перевозок составляет 50% от стоимости перевозки. Из федерального бюджета на финансирование программы в 2014 году была выделена сумма, аналогичная выделенной в 2015 году, — 3,58 миллиарда рублей.