МОСКВА, 27 мая — РИА Новости/Прайм. "Стройгазконсалтинг" уведомил госкомпанию "Автодор", что не может исполнить контракт по строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу, и представителя "Автодора".
ЦКАД — приоритетный инфраструктурный проект, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства в целях развития инфраструктуры Московской области. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 миллиардов рублей, 150 миллиардов из которых — средства ФНБ.
Строительство первой секции могут доверить "Крокусу" Араса Агаларова, знают федеральный чиновник и человек, близкий к Минтрансу, а также сотрудники трех компаний, задействованных в проекте ЦКАД.
"Стройгазконсалтинг" выиграл контракт на строительство и обслуживание первого участка ЦКАД весной 2014 года. Компания запросила неожиданно низкую цену — 48,9 миллиарда рублей, на 3,5 миллиарда рублей ниже стартовой. "Крокус" тоже участвовал в тендере, но не прошел по квалификационным требованиям: у компании нет опыта строительства дорог высшей технической категории.
"Стройгазконсалтинг" не смог получить аванс от "Автодора", поскольку не предоставил банковскую гарантию — стоимость гарантий в прошлом году резко выросла, и даже надежным подрядчикам банки выдавали их неохотно, отмечает газета.
У "Стройгазконсалтинга" нет ни собственных свободных средств, ни возможности привлечь заемный капитал. С конца прошлого года он получает иски от кредиторов. Банки и субподрядчики выставили ему претензии на общую сумму 15 миллиардов рублей. В апреле у "Стройгазконсалтинга" официально сменились собственники: компания перешла от Руслана Байсарова к Газпромбанку и инвестфонду UCP Ильи Щербовича.