МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Закон о возрастной маркировке требует поправок, в настоящее время он неисполним, а в отдельных случаях вызывает смех, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский.
Закон "О защите детей от вредной информации", согласно которому издатели и распространители печатной продукции обязаны маркировать ее по возрастному ограничению, вступил в России в силу в 2012 году. Ранее Минкультуры предлагало поправки, по которым обязательной останется только маркировка "18+". Указание остальных категорий ("0+", "6+", "12+", "16+") предлагают сделать добровольным и оставить на усмотрение производителя или распространителя. Также ведомство предлагало разрешить местным властям самостоятельно принимать решения об уменьшении допустимого расстояния между детскими организациями и местами распространения запрещенной информации (сейчас оно составляет 100 метров).
"Во-первых, книги разных возрастов должны находиться на расстоянии 100 метров друг от друга, включая библиотеки и книжные магазины. У нас большинство библиотек, поскольку мы этой темой занимаемся, от одного угла этой библиотеки до другого угла — метров 20, в селе. Если разнести книги на 100 метров, то, очевидно, книги надо отнести в коровник ближайший, а библиотеку закрыть", — сказал Мединский на заседании коллегии Минкультуры во вторник.
Он уточнил, что это касается и книжных магазинов: "Большинство магазинов книг должны по этому закону прекратить свое существование. Или мы должны признаться в том, что это очередной закон, который славится тем, что исполнение его не обязательно для всего населения всей страны".
"Неисполнимый закон"
По словам Мединского, то же самое касается театров и кинотеатров, которые должны находиться на расстоянии 100 метров от образовательных учреждений.
"Это означает, что мы либо все учреждения должны закрыть, либо закрыть в центре все театры и кинотеатры, где неизбежно показывается продукция с грифом "16+", "18+" и так далее. Давайте определимся. Или закрываем школы — все, за исключением находящихся в спальных районах, где нет ни кино, ни театров; либо закрываем кино и театры, начинаем менять их репертуар. Либо признаемся в том, что мы породили закон неисполнимый", — пояснил министр.
Он добавил, что напротив здания Государственной думы заметил огромный рекламный плакат, посвященный акции "Бессмертный полк", где была указана возрастная маркировка "0+". "А в "Бессмертном полку" у нас сколько "0" будет идти? Может, повысим маркировку? А люди видят и хохочут. Зачем же мы с вами делаем законы, которые вызывают смех?— задался вопросом министр культуры. — Хотя они на самом деле проникнуты самым серьезным опасением за духовно-нравственное состояние общества".
Много копий, как говорит Мединский, ломается и вокруг возрастной маркировки кинофильмов: "Потому что чем ниже возрастная маркировка, тем больше денег. Поэтому даже фильмы, которые идут за границей с высокой возрастной маркировкой, каким-то чудесным образом попадают к нам в прокат с маркировкой "6+". Мы так и будем в ручном режиме отслеживать это все? Ловить, бить по рукам и прочее?"
В то же время, по его словам, фильмы неоднозначного содержания, которые школьникам лучше не смотреть, идут в кинотеатрах, и никто не следит за соблюдением этого правила.
"Вот в СССР как было: бабушка детей до 16 не пускала на вход. А сейчас везде и всех пускают. Потому что Госдума приняла закон замечательный, мы его утвердили, согласовали, а о том, чтобы ввести наказание за нарушение этого закона, никто не подумал. Поэтому этот очередной закон — декларация всего хорошего против всего плохого. Правил много, правила сложны и запутаны, вызывают ироническую улыбку и априори не соблюдаются", — подчеркнул глава Минкультуры.
Он добавил, что Министерство культуры выступает за то, чтобы "законы были жесткими, прямыми, простыми, понятными и соблюдались безусловно, а отнюдь не за какие-то послабления".
Ранее стало известно, что предлагаемые Минкультуры поправки не нашли понимания в Государственной думе. Так, председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина выступила против отказа от возрастной классификации информационной продукции, поскольку, по ее мнению, это будет "калечить детей".