Алексей Пилько, директор Евразийского коммуникационного центра
С тех пор как евразийская интеграция стала мейнстримом внешней политики России, о ней говорят очень много. Однако эти разговоры должны давать практический результат — поднимать конкретные, связанные с интеграционным процессом, вопросы, и искать ответы на них.
Во многом именно от СМИ зависит то, насколько успешно будет развиваться евразийская интеграция. И дело даже не в информировании о ее возможностях и преимуществах. Зачастую именно медиа являются наиболее эффективным инструментом для того, чтобы достичь решения по практическим, связанным с интеграционным проектом, вопросам. Они могут подтолкнуть заинтересованные стороны к компромиссам и достижению необходимых решений.
Интеграция на практике: что это такое?
В журналистской среде до сих пор можно встретить немало людей, искренне не понимающих, что евразийская экономическая интеграция уже давно вышла за рамки чисто политического проекта. Встречи глав государств в рамках Высшего евразийского совета сегодня задают лишь общие принципы интеграции. Однако в новый интеграционный проект уже вовлечено такое количество субъектов, что в пору говорить о появлении такого термина, как "практическая интеграция".
Что под ним следует понимать? Решение конкретных вопросов, связанных с работой бизнесменов, чиновников и граждан стран Евразийского экономического союза в условиях набирающего ход интеграционного процесса. Пока эта практическая интеграция пробуксовывает. Субъекты интеграции часто не видят друг друга.
Поэтому недостаточно просто информировать о евразийской интеграции. В интеграционный процесс нужно вовлекать — как стимулировать тех, кто уже находится в нем, к улучшению качества взаимодействия, так и заниматься привлечением новых участников, которые помогут сделать интеграцию более эффективной.
Медийные платформы интеграции: как это работает?
Сегодня пришло время для создания принципиально новых структур, которые будут играть роль информационных локомотивов интеграции. Они будут сочетать в себе функции средств массовой информации (включая и работу с таким важным сегментом, как социальные сети), предлагать качественную экспертизу, консалтинг, заниматься организацией деловых, экспертных мероприятий разного уровня. Причем все это — в интересах субъектов интеграции, в целях максимального облегчения их деятельности.
Причем эту работу следует организовать таким образом, чтобы она носила беспрерывный, системный характер. И при этом заключалась в отработке тех областей и направлений, которые важны для интеграции сейчас, а также оперативно "подхватывать" те темы, которые необходимы завтра. Поскольку чем дальше развиваться интеграция вглубь и вширь, тем большее информационное поле она создает.
Новое качество евразийской интеграции
Создавать подобные медийные платформы интеграции с чистого листа не имеет смысла. Интеграционный проект набирает обороты и времени на разгон уже нет, необходимо давать результат. А под ним в данном случае понимается одно — успех евразийской интеграции, ее востребованность, интерес к ней среди деловых кругов и всех слоев общественности стран ЕАЭС и других государств-партнеров.
Поэтому думаю, что в практическом смысле следует сосредоточиться на формировании альянсов средств массовой информации, экспертных организаций, консалтинговых агентств, бизнес-структур и общественных организаций.
Субъект интеграционного процесса, попадающий в поле деятельности такой медийной платформы, оперативно получает необходимые ему услуги, помощь в решении важных для него задач. Это и есть практическая интеграция. Предлагая бизнесу, общественным организациям, органам государственной власти и наднациональным институтам качественную аналитику и экспертизу, консалтинг и профессиональное информационное сопровождение, можно придать евразийской интеграции новое качество.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции