БЕРЛИН, 22 мая — РИА Новости. Механизм закрытия дверей в кабину пилота не будет изменен после катастрофы пассажирского самолета немецкой авиакомпании Germanwings, сообщил Spiegel со ссылкой на собственные источники в группе экспертов, которая была собрана министерством транспорта ФРГ и представителями авиационной отрасли.
Целью работы экспертной группы является разработка новых правил безопасности на борту самолета. Первый отчет о проделанной работе будет представлен в июле. Группа была собрана после того, как пассажирский самолет A320 компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Крушение было организовано вторым пилотом самолета — 28-летним Андреасом Лубитцом, который заперся в кабине после выхода из нее командира экипажа и умышленно направил лайнер в гору. По данным следствия, Лубитц был склонен к самоубийству, наблюдался у психиатров и принимал антидепрессанты.
Система доступа в кабину пилотов работает таким образом, что покинувший кабину летчик может попасть обратно только после того, как ему откроют дверь изнутри, либо, набрав экстренный код, который может быть заблокирован действиями коллеги, оставшегося в кабине. После инцидента с A320 в Германии действует правило "четырех глаз", которое запрещает пилоту оставаться в кабине одному. В случае, если второму летчику необходимо отлучиться, например, в туалет, в кабину должен войти другой член экипажа.
Участники комиссии выступили за более тщательные проверки здоровья пилотов с психическими проблемами. В настоящее время Федеральное авиационное ведомство хранит досье на пилотов в анонимном порядке, врачи авиакомпаний не имеют к ним прямого доступа. Эксперты предлагают заархивировать все досье и сделать их доступными для медработников, которые в любом случае обязаны хранить врачебную тайну, поэтому нарушений закона о неразглашении не произойдет.