Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
В Ирландии в пятницу, 22 мая, проходит референдум о легализации однополых браков. Если ирландцы выскажутся за, то подобное решение будет впервые в мире принято не парламентом или судом, а в результате народного голосования.
Кто громче кричит, того лучше слышно
Католическая церковь, конечно, против, а основные местные политические движения и партии призывают граждан сказать "да" однополым бракам. Во многих городах расклеены агитационные плакаты, эта тема активно обсуждается в СМИ, и редко где можно увидеть постеры с изображением традиционной семьи. Призывы "Сначала дети — потом равенство" практически не слышны среди настойчивой пропаганды легализации гомосексуальных браков.
Парламентарии и политики Ирландии, разделяющие традиционные семейные ценности, называют себя теперь "молчаливым меньшинством", не рискуя высказываться против (это же не толерантно, можно прослыть гомофобом).
Ну а гомосексуалисты, которые считают, что для однополых пар достаточно легализации гомосексуальных партнерств (но не браков), сталкиваются с агрессивной реакцией со стороны ЛГБТ-активистов. Примерно с такой же, какую испытали, к примеру, итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, когда в марте этого года выступили против гей-браков, детей "из пробирки" и усыновлений детей однополыми парами: "Настоящая семья может быть только традиционной". Модельеров-геев тогда осудили многие коллеги по модному и шоу-бизнесу, призвав поклонников бойкотировать одежду и товары DG, а хештег #BoycottDolceGabbana за несколько часов вышел в лидеры в различных социальных сетях.
Если в прошлом однополые пары чувствовали себя изгоями (в том числе и в Ирландии, где гомосексуализм был легализован в 1993 году), то сейчас жертвами политкорректности чаще себя считают там те, кто открыто выступает за традиционные браки.
И к слову, — именно Люксембург с июля этого года будет председательствовать в ЕС.
В России всё по-другому
России подобные референдумы и легальные гей-свадьбы в ближайшее время явно не грозят.
Согласно опросу Левада-центра, проведенному в конце марта этого года, лишь каждый четвертый россиянин считает, что представителей ЛГБТ надо "оставить в покое". Чуть более трети (37%) считают, что гомосексуализм — это болезнь, которую надо лечить (это мнение разделяют в первую очередь респонденты с высшим образованием). 85% предлагают считать пропагандой "свободное проявление гомосексуальных чувств на публике (поцелуи, объятья)".
Большая часть опрошенных Левада-центром (58%) назвали пропагандой даже "личное общение с представителями сексуальных меньшинств".
Идущая в последние годы популяризация традиционных ценностей в России во многом строится на контрасте с толерантной Европой.
Напомню, почти два года назад в России был принят закон об административной ответственности с максимальным штрафом до миллиона рублей за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей, в том числе через СМИ, интернет и вирусную рекламу. А в Семейный кодекс РФ были внесены поправки, запрещающие однополым парам усыновлять российских детей за границу. Ограничения действуют также в отношении одиноких граждан тех стран, где легализованы подобные браки.
Законопроект был тогда принят депутатами единогласно. По мнению председателя Государственной думы РФ Сергея Нарышкина, попытки исказить и подорвать традиционные представления о семье и нравственности в некоторых странах стали уже официальной политикой. "У наших оппонентов не должно быть никаких иллюзий — мы всегда будем противостоять этим попыткам", — считает спикер парламента.
Церковь и гомосексуалисты
13 лет назад в США расследовалось дело о гомосексуальном насилии среди высокопоставленных представителей католической церкви (жертвами становились мальчики-подростки). Позже данные о подобных преступлениях священников всплыли и в других странах (самый громкий скандал разразился в 2004 году в семинарии австрийского города Санкт-Пельтен). Вскоре Ватикан объявил о намерении проводить психологическое тестирование всех будущих священников на гомосексуальность. Естественно, что принятие закона об однополых браках в Испании и Франции встретило резкое сопротивление со стороны католической церкви.
В лютеранской церкви нет единства в отношении к гомосексуальным союзам. Так, к примеру, в Швеции и Дании, где основная религия — лютеранство, гомосексуальные пары могут получать благословение на брак. В лютеранской же церкви Норвегии (также основная религия в стране) продолжаются споры о возможности признания гомосексуальных союзов.
Протестанская церковь Нидерландов и Евангелическая церковь Германии не считают гомосексуальные отношения греховными и признают однополые браки.
Кстати, не грешить и не регистрировать гомосексуальные браки решили как минимум 10 судей из штата Северная Каролина (США), подав в отставку в конце 2014 года по религиозным убеждениям. В США, напомню, однополые браки легализованы в 35 штатах из 50 (семейное право относится к юрисдикции отдельных штатов). Пополнят ли США список стран с узаконеными гей-браками, станет известно в июне, когда ожидается окончательное решение Верховного суда по этому вопросу.