МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует подойти к решения проблемы с пробками в Москве комплексно, проанализировав ситуацию в качестве эксперимента в одном конкретном округе, что, по мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, давно пора было сделать.
Пресс-служба ЦОДД сообщила, что в качестве эксперимента планируется на выбранном Северо-Западном административном округе (СЗАО) изучить транспортные потоки на каждой улице, выявить "проблемные" участки, а также предложить методы оптимизации дорожного движения.
Эксперты же полностью поддержали эту инициативу, говоря, что именно системный подход в решении проблемы пробок в столице будет наиболее эффективным и, скорее всего, менее затратным.
Новый подход к старой проблеме
В рамках новой комплексной методики исследования дорожного движения специалисты ЦОДД, по словам пресс-службы организации, планируют не только проанализировать среднюю скорость движения на дорогах округа и выявить проблемные участки, но и предложить, реализовать методы оптимизации использования технических средств организации дорожного движения. В связи с этим, возможно будут меняться месторасположения светофорных объектов, дорожных знаков, комплексов фотовидеофиксации.
Отмечается, что выбор именно СЗАО для реализации пилотного проекта связан с тем, что в данном округе расположены крупные вылетные магистрали: Волоколамское и Звенигородское шоссе, а также есть два крупных района — Митино и Куркино. Ввиду этого дорожная ситуация в данном округе осложнена.
Как говорится в сообщении, на данный момент техническое задание на разработку новой методики проходит процесс согласования в рабочей группе ЦОДД. Конкурс на создание методики объявят в скором времени. "Отметим, что главной целью является увеличение среднесуточной скорости общественного и индивидуального транспорта. После внедрения новой методики должна увеличиться среднесуточная скорость общественного и индивидуального транспорта", — передает пресс-служба.
Дешево и эффективно
Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что именно такой подход к данной проблеме и должен быть. "Я удивляюсь, что до сих пор этого не было сделано. Процентов на 30 можно разгрузить дороги только за счет изменения оптимизации регулирования дорожного движения, это очевидно", — рассказал он РИА Новости.
Заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков в свою очередь отметил, что именно такого метода не хватало, та как все действия по улучшению ситуации на дороге должны строиться на основе системного подхода.
"Я считаю, что системный подход к организации дорожного движения — это очень хорошая идея, когда берется целый округ, анализируются все проблемы, и дальше, ранжируя все возможные способы оптимизации по стоимости и по срокам реализации", — сообщил Мухортиков.
Он также рассказал, что способы борьбы с пробками делятся на уровни, от самого дешевого — настройки светофоров (несколько десятков тысяч рублей) до самого затратного — это большие проекты по постройке эстакад, мостов, тоннелей (сотни миллионов — миллиарды рублей). В связи с чем "очень важно после анализа целого округа по каждой из обнаруженных проблем вырабатывать их решение, начиная с самого нижнего уровня, что поможет оптимизировать бюджетные расходы и принять наиболее эффективное решение", — пояснил он.
Эту позицию поддержал и Похмелкин, сказав, что "есть вещи более простые и более доступные для решения проблем с пробками, при этом менее затратные и ничуть не менее эффективные".