МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Более 100 человек из числа сотрудников московского метрополитена прошли курсы английского языка с целью повышения их коммуникативности с иностранными туристами в подземном транспорте, сообщает в среду портал М24.ru.
"Это сотрудники разных подразделений, в том числе работники службы безопасности, которые занимаются досмотром пассажиров, сотрудники центра обеспечения мобильности, работающие с инвалидами, а также кассиры. В ближайшее время планируется приступить к обучению еще 150 сотрудников. Они будут работать на центральных станциях метро, таких как "Охотный ряд", — приводятся в сообщении слова представителя пресс-службы подземки.
Для сотрудников метро разработано два курса, рассчитанных на людей с разной подготовкой. Первый — для тех, кто уже говорит по-английски. Второй — для новичков, базовый, на нем учат всего 40–50 иностранных слов, из которых сотрудники метро смогут построить несколько фраз и объяснить иностранцу, как купить билет, что нужно показать при досмотре на входе в метро и где выйти, чтобы попасть к нужному памятнику. Работников подземки учат английскому без отрыва от производства.
В Департаменте национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы отметили, что исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе поддержала новый проект руководства метрополитена. По ее словам, англоговорящие сотрудники подземки помогут туристам чувствовать себя в метро более комфортно.
"Также было бы полезно при входе в подземку раздавать бесплатно бумажную схему движения поездов на английском языке. На этой же схеме могут быть указаны рестораны и магазины, расположенные рядом со станциями метрополитена. Так делают во многих европейских столицах"- считает Ломидзе.
По мнению эксперта, нужно также продублировать на английский язык указатели, которые висят непосредственно над перронами и информируют о следующих станциях в конкретном направлении движения.