МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Национальное исследование качества образования в начальной школе, проведенное 14 апреля, показало удовлетворительный уровень знаний учеников младших классов российских школ, соответствующий уровню знаний их зарубежных сверстников, сообщил журналистам во вторник глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Исследование проводилось по трем предметам — окружающий мир, русский язык и математика. Задания были направлены на выявление грамотности чтения и практической грамотности, умения выполнять простейшие расчеты, геометрические построения, ориентироваться в природе и обществе, работать с разнообразной информацией, рассуждать и решать практические задачи.
"Результаты абсолютно нормальные… Задания на чтение текста и формулирование основных мыслей текста выполняются примерно на том же уровне, как и во всем мире", — сказал Кравцов.
Итоги исследования свидетельствуют, что от 70 до 90% учебных и практикоориентированных заданий учащиеся смогли выполнить. Так, более 90% участников исследования смогли правильно назвать изображенный на картинке предмет, но при этом 10% из них сделали ошибки в написании названия этого предмета.
Более 90% школьников смогли правильно сформулировать благодарность или просьбу, однако около 7-8% из них при этом "забыли" использовать вежливые слова.
Также 90% учеников младших классов удалось правильно выполнить простейший арифметический пример в одно действие. Чуть более сложный пример, соблюдая правильный порядок действий, смогли решить 80% участников. Около половины школьников смогли решить задачу, требующую рассчитать время начала четвертого урока, если известны длительность уроков и перемен, время окончания шестого урока. Также около половины младшеклассников смогли выполнить задания, проверяющие навыки конструирования геометрических фигур.
Хорошие знания продемонстрировали участники исследования, выполняя задания по предмету "Окружающий мир". Так, около двух третей участников правильно указали, на каких материках обитают те или иные животные, однако были сделаны и ошибки. Например, некоторые школьники уверены, что кенгуру живет в естественной среде в Арктике, а крокодил — в России.
Наибольшую трудность у участников исследования вызвали задания, требующие рассуждать и объяснять свое мнение. Также не все участники внимательно прочли условия заданий.
По словам главы Рособрнадзора, еще предстоит более детально исследовать полученные результаты по группам регионов, типам школ и населенных пунктов, чтобы выявить, где какие пробелы в образовании имеются, и принять меры по их устранению.
Глава Рособрнадзора добавил, что исследования качества образования в школах в разных классах и по различным предметам будут продолжены. Осенью 2015 года будет проведено исследование качества образования по информатике, а весной 2016 года — по истории.