ТОКИО, 15 мая — РИА Новости, Иван Захарченко. Эксперты Южной Кореи начинают сомневаться в том, что сообщения о расстреле министра народных вооруженных сил КНДР Хён Ён Чхоля соответствуют действительности, поскольку чиновника продолжают показывать в документальных хрониках северокорейского телевидения.
"То, что лицо Хён Ён Чхоля продолжает появляться в северокорейских СМИ, возможно, говорит не о том, что его казнили или ликвидировали, а о том, что он отправлен на революционную учебу", — отмечает Чон Сон Чжан.
По его словам, так называемая "революционизация" — один из видов наказания высокопоставленных кадров на случай, если они совершают ошибки. Их направляют в провинциальные органы власти или даже на предприятия и в поля, чтобы они переосмыслили свое поведение.
При отце Ким Чен Ына — Ким Чен Ире, как отмечает эксперт, "почти не было таких сотрудников, которые не имели бы опыта такой революционизации".
Информация тут же разошлась по первым полосам всех южнокорейских газет и выплеснулась на страницы мировой прессы.
Буквально на следующий день, 14 мая, изображение министра появилось на экранах ТВ в снятом ранее документальном фильме. Как правило, если в КНДР устраняют высокопоставленного сотрудника, его "стирают" из памяти и не показывают в СМИ. Более того, журналисты южнокорейского агентства Рёнхап просмотрели телепрограммы КНДР и отметили, что с 5 по 11 мая Хён Ён Чхоль также регулярно появлялся на экранах.
Как заявил в Сеуле официальный представитель министерства по делам национального объединения Республики Корея Лим Бён Чхоль, "причины и следствия" появления министра на кадрах видеохроники пока оценивать преждевременно.
Однако остается вопрос: если информация, представленная в комитете южнокорейского парламента, была закрытой, почему она сразу попала в прессу? Кому и почему было выгодно её распространить?
По сообщениям из Сеула, председатель правящей в Южной Корее партии "Сэнуридан" Ким Му Сон заявил следующее: "Много специалистов говорят о внутренней нестабильности системы власти в Северной Корее, о росте недовольства противников Ким Чен Ына, и каждый раз весьма повышается вероятность совершения провокаций для того, чтобы погасить это внутреннее недовольство".
Иными словами, информация о расстреле министра была необходима, чтобы представить ситуацию в Северной Корее "нестабильной" и добавить негатива к облику этой закрытой страны.
Южнокорейское издание "Медиа оныль" ("Медиа сегодня") подчеркивает, что если Хён Ён Холь не был расстрелян, средства информации, передавшие "донесение" разведывательного управления, "в очередной раз распространили ложь".
Профессор Института Северной Кореи Ян Му Чжин заявил "Медиа оныль", что "разведывательное управление — это не скачущие в конкурентной борьбе СМИ, и от него требуется авторитет". Авторитет, по словам эксперта, "дают не агентурные сведения, а надежная информация".
Очень часто в Южной Корее информация о КНДР берется из уст перебежчиков из этой закрытой страны, и представленные ими сведения даже южнокорейское правительство не считает надежными.
Вместе с тем, казни в КНДР, в том числе высокопоставленных лиц, не являются секретом. Так, в декабре 2013 года там был казнен дядя Ким Чен Ына — Чан Сон Тхэк, считавшийся его наставником, по ряду обвинений, в том числе в предательстве. Причем информация об этом появилась в центральной печати КНДР.