Рейтинг@Mail.ru
Глава Московского метрополитена: "Комсомольскую" закрывать не будем - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Московского метрополитена: "Комсомольскую" закрывать не будем

Читать ria.ru в
Дзен
В честь празднования 80-летия московского метро его глава Дмитрий Пегов рассказал РИА Новости о подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году, "умных" камерах, о борьбе с духотой летом и о том, какие станции точно не будут закрывать на ремонт.

В честь празднования 80-летия московского метро его глава Дмитрий Пегов встретился с корреспондентом РИА Новости и рассказал о подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году, "умных" камерах, о борьбе с духотой летом и о том, какие станции точно не будут закрывать на ремонт.

— Дмитрий Владимирович, скоро исполнится год вашего пребывания на новом посту. Какие промежуточные выводы можно сделать сейчас о работе метро, какие проблемы, по вашему мнению, стоят наиболее остро?
— Я бы не сказал, что сейчас есть какие-то острые проблемы, мы, в принципе, все их сняли. Они были после крушения, которое произошло в прошлом году. Есть текущие проблемы, которые скопились в метрополитене в последний период, их просто никто не решал. Наверное, самая большая из них — это работа с пассажирами. Не хочу сказать, что до этого пассажирами никто не занимался, но мне кажется, что сейчас пассажиры московского метрополитена хотят лучшего сервиса, качества услуг, получать больше того, что им в настоящее время предоставляет метрополитен. Не только москвичи, но и гости, которые приезжают, в том числе зарубежные. Поэтому в прошлом году мы создали службу пассажирских сервисов, чтобы как-то эту работу поставить на более высокий уровень. Я думаю, мы потихонечку разработаем все необходимые документы, стандарты, единый технологический процесс работы московского метрополитена в плане обслуживания пассажиров, и через какое-то время они должны это заметить. 

Следующая большая тема – это инфраструктура. Собственно говоря, и крушение произошло из-за недостатков в инфраструктурном блоке. Эта работа кропотливая, каждодневная, но нельзя сказать, что все плохо, такого сейчас нет.

— Изменились ли ваши планы в связи с экономическим кризисом? Может, передвинулись сроки ремонта станций или закупки вагонов?
— Все, что заявлено московским метрополитеном, нам все дали, даже больше. Вопрос в том, чтобы освоить все то, что нам дали, и качественно выполнить работы. Все поставки новых вагонов по действующим контрактам осуществляются в строгом соответствии с графиком, и здесь мы никаких сложностей не ожидаем. С 2017 года мы должны по контракту жизненного цикла получить 768 вагонов. 

Московский метрополитен. Архив
История Московского метрополитена

— Какие выводы были сделаны метрополитеном после аварии на "Славянском бульваре"? В чем была главная ошибка прошлого руководства?
— Еще раз – я не хочу сказать, что все было плохо в метрополитене, а я вот пришел один такой умный и все поправил. В метрополитене все эти процессы были разработаны, но жизнь не стоит на месте, появляются новые устройства, новые механизмы, которые требуют повышенного внимания. Это живой организм, здесь нужно постоянно обращать на это внимание специалистам, которые обслуживают эти устройства, и вовремя корректировать те или иные технологические процессы, чтобы они вовремя обновлялись, поддерживались в актуальном состоянии. Это касается не только работы самого метрополитена, но в том числе и предприятий, которые эти устройства изготавливают для метро.

Сделали вагон более 40 лет назад, например "ежи" наши знаменитые на Таганско-Краснопресненской линии, но тогда люди, может быть, даже не догадывались, что будет в 2000-х годах, и поэтому технология обслуживания этого вагона должна совершенствоваться. Нельзя сказать, что весь метрополитен работал неудовлетворительно, но была допущена ошибка в службе пути.

— Планируете ли вы какие-то нововведения в метро к чемпионату мира 2018 года, которые могли бы облегчить жизнь иностранным туристам? Вы говорили, что станции в вагонах будут объявлять также на английском. 
— По поводу объявлений – это вопрос очень сложный для проработки. Сейчас все выверено с точностью до секунды. Когда двери закрыть, когда открыть, потому что это все существенно влияет на график движения поезда. Вовремя не нажал "осторожно, двери закрываются", машинист не может отправиться, пока двери не закрыл. Где-то пассажиры двери придержали, например в час пик, и уже нарушение интервала попутного следования. И получается, что сбиваем весь график. Этот вопрос будет решаться на уровне городского руководства. Более того, сейчас на Калининской линии работают поезда нового типа, оснащенные цифровой информационной системой. В некоторых составах в бегущей строке мы запрограммировали вывод названия следующей станции не только на русском, но и на английском языке.

Что касается чемпионата мира, департаментом транспорта еще в прошлом году была запущена работа по навигации, там есть пилотные проекты. Сейчас мы этот пилот проработали, как только все будет готово, мы, конечно же, навигацию обновим на станциях московского метрополитена. Там она в том числе предусматривает английский язык.

— А будут ли указываться достопримечательности? 
— Есть общая схема, где указано, куда выходить. Я не думаю, что там все московские достопримечательности, но основные есть.

— На каком этапе сейчас находится организация интеллектуальной системы видеонаблюдения?
— Мы провели конкурсные процедуры по этому поводу. Было две компании, при этом одна из них была объявлена победителем, но другая компания, которая участвовала в конкурсе, посчитала, что метрополитен неправильно объявлял конкурс, неправильно подводил итоги и подала жалобу в ФАС. Сейчас мы находимся в той ситуации, когда ФАС должна прислать нам, что мы нарушили. Пока мы еще ничего не получили. Как только будет подписан контракт, весь метрополитен будет оборудоваться системой интеллектуального видеонаблюдения. Она поможет реагировать на какие-то заранее запрограммированные нестандартные условия – поперек толпы кто-то идет, долго предмет лежит на одном месте или человек долго на одном месте сидит.

— В прошлом году метро установило практически на всех станциях зоны досмотра, но пока многие из них не работают. Почему они не работают и когда все-таки они начнут выполнять свои функции?
— Срок достаточно продолжительный, но и работа серьезная, связана с большими затратами. Мы уже установили все зоны досмотра, они все подключены за исключением вестибюлей на 13 станциях. Все зоны уже подключены, однако чтобы они заработали, необходимо подобрать персонал, более 1,8 тысячи человек, чтобы как минимум два человека находились там в течение дня, пока открыто метро. Мы планируем завершить эту работу к середине лета. При этом стоит учитывать, что правила пользования метрополитеном были прописаны двадцать лет назад, например коньки нельзя без чехлов перевозить, огнестрельное оружие. Если нельзя перевозить оружие, значит надо проводить тотальный досмотр, как в аэропорту. Это сделать в условиях московского метро очень сложно, в чем и заключается обучение этих сотрудников, чтобы они из большого потока пассажиров могли вычислить людей, которые вызывают подозрения по тем или иным признакам и критериям.

— А когда заработают рамки металлодетекторов?
— Мы настроили рамки определенным образом, но вы, конечно, понимаете, что если рамки на входе будут постоянно звенеть, необходимо будет досматривать всех пассажиров. В час пик это парализует метрополитен, это надо всем понимать. Но если законодатель скажет, что необходим тотальный досмотр, то это другая история. Мы тогда должны нанять больше сотрудников, ограничить вход на станцию. Тогда на входе образуется толпа, что никак не спасет от террористических актов. Ведь в очереди перед станцией может смертница себя взорвать. Такая вот непростая задача, которая не ограничивается просто включением-выключением рамок. При этом стоит отметить, что эти зоны повысили уровень дисциплины проезжающих пассажиров, на треть, даже чуть больше, сократилось количество преступлений на метрополитене. Рамки сыграли свою роль.

— Вы говорили, что возможно закрытие станции "Комсомольская" Кольцевой линии из-за ремонта эскалаторов. Есть ли уже какие-то более конкретные планы?
— Как можно закрыть станцию "Комсомольская"? Перераспределить потоки и сделать так, чтобы работали один или второй выход – это да, но сейчас прорабатывается вопрос о строительстве третьего выхода с "Комсомольской". Принципиально департаментом строительства и мэром города он одобрен. Если мы это к чемпионату мира 2018 года сделаем, это будет очень хорошо, но закрывать мы ничего не будем, будем как-то пытаться работать в тех условиях, которые есть. Да, может быть, где-то неудобно будет пассажирам, но они должны понимать, что ремонт инфраструктуры необходим, такую сложную операцию, как замена эскалаторов, все равно придется делать, потому что это безопасность. Мы не хотим, чтобы еще какой-то трагический случай произошел. Инфраструктуру ремонтировать нужно, главное в этой ситуации – правильно разводить потоки, минимизировать дискомфорт пассажиров. Станции строились 80 лет назад, никто не предполагал, что в метрополитене будет такой громадный пассажиропоток. Пока сроки реконструкции по "Комсомольской" перенесены на 2017 год.

— Будут ли вы увеличивать количество эскалаторов на "Комсомольской"?
— Сейчас в связи с тем, что изменилась технология, мы везде постараемся, где можно, увеличить количество эскалаторов. Мы понимаем, что это удобнее. Про "Комсомольскую" не смогу ничего сказать, потому что проекта пока нет. Если проект позволит, то мы точно увеличим их количество.

— С приближением лета встает вопрос о системе кондиционирования в вагонах метро. Не во всех новых поездах исправно работали кондиционеры прошлым летом, форточки там порой не открываются, и люди едут в жуткой духоте, что доводит до обмороков. Как планируете эту проблему решать? 
— Вопрос решаться должен – ответственные за это люди, специалисты депо должны поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии. Если нарушители трудовой дисциплины этого не делают, то мы с ними будем бороться. В настоящий момент прошло много мероприятий и по закупке запасных частей, и по конструктивным доработкам в системе кондиционирования воздуха. Я думаю, что мы должны наладить ситуацию с этим вопросом, тем более работа климатического оборудования в метро осложняется целым рядом факторов – пыль в тоннелях очень сильно забивает фильтры в кондиционерах. Этой зимой мы развернули глобальную программу по доработке кондиционеров и устранению проблем в их работе. В новых вагонах попытаемся сделать схему, чтобы даже если в процессе работы отказал кондиционер, свежий воздух в вагон поступал через заслонки в крыше.

— А что нужно делать пассажирам, если, например, кондиционер в поезде не работает?
— Если не работает кондиционер, нужно сообщать об этом машинисту. Если система вентиляции работает, то мы какое-то время еще можем эксплуатировать состав, чтобы не нарушать график движения. Однако если воздух в вагон не поступает, то поезд будет сниматься с линии.

— Дмитрий Владимирович, спасибо вам большое, поздравляю вас с праздником, с юбилеем метро.
— Да, пользуясь случаем, хотел бы еще раз поздравить всех пассажиров и ваших читателей с 80-летием Московского метрополитена. Это очень важная для нас дата, мы очень долго готовились, надеюсь, москвичам и гостям столицы понравятся наши праздничные мероприятия.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала