МОСКВА, 13 мая — РИА Новости/Прайм. Срок оборота в РФ моторного топлива стандарта Евро-4 может быть продлен не более чем на один год, однако готового решения в правительстве пока нет, сообщил журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов.
"Скорее всего, речь идет о годе", — сказал Шаталов. По его словам, нефтяные компании вряд ли будут просить власти о более долгом продлении. "Скорее всего, они чуть-чуть не успевают (модернизировать переработку — ред.)", — уточнил он. В Таможенном союзе с 2016 года вступает в силу запрет на оборот топлива ниже стандарта Евро-5. Ранее газета "Ведомости" писала, что из-за угрозы дефицита топлива обсуждается возможность продлить срок использования Евро-4.
По словам Шаталова, окончательное решение правительство пока не приняло, однако времени для этого осталось совсем немного. "Нам нужно до конца весенней сессии принять все решения по налогам", — напомнил замминистра, ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса РФ.
Он отметил, что продление использования топлива четвертого класса повлечет изменение доходов бюджетной системы. "Потому что у нас четвертый класс уходит как отдельная позиция Налогового кодекса — он переходит в прочие виды моторного топлива, и там будет высокая ставка (акциза — ред.). А надо ли сохранять ее на более низком уровне, если четвертый класс вдруг останется? У нас нет такого решения", — сказал он.
При этом замминистра не исключил, что изменения могут коснуться и ставок акинца на топливо других классов. "Для нас важно сохранить конечную сумму доходов. Здесь возможно поиграть, подняв повыше остальные неклассные виды топлива, выделив какую-то ставку для четвертого, сохранив ее. Можно понизить для пятого класса — это надо щупать руками, смотреть прогноз", — сказал он.
Замминистра энергетики Кирилл Молодцов ранее сообщил РИА Новости, что Минэнерго в настоящее время также готовит позицию по возможному продлению оборота топлива класса Евро-4, в ближайшее время планирует доложить о ней профильному вице-премьеру Аркадию Дворковичу.