МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов должен выехать в Чечню и разобраться на месте, соответствуют ли действительности сообщения СМИ о том, что несовершеннолетнюю девушку насильно выдают замуж, считают в Совете Федерации.
В пресс-службе омбудсмена сообщили РИА Новости в воскресенье, что Астахов не получал обращений от несовершеннолетней девушки из Чечни, которую якобы насильно выдают замуж, или от ее родственников.
"Его прямая обязанность не ждать у моря погоды, а реагировать на сообщения СМИ, выезжать в регион и разбираться на месте, нарушаются ли действительно права несовершеннолетней или нет", — заявил РИА Новости зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству Константин Добрынин.
Ранее в СМИ сообщалось, что 10 мая в Чеченской Республике назначена незаконная свадьба 17-летней девочки и 57-летнего мужчины. Эта новость всколыхнула общественность: первыми забили тревогу подруги девушки и написали в Instagram главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову, но сообщение не дошло. После началось бурное обсуждение этой темы в социальных сетях.
"Я полагаю, что уважаемый коллега Астахов заблуждается в своем утверждении о том, что "у нас насильно не защищают", и рекомендовал бы ему вспомнить статью 38 Конституции, в которой говорится, что материнство и детство находятся под защитой государства", — заявил сенатор.
Он также посоветовал "внимательнее" читать указ президента РФ, согласно которому омбудсмену предоставлены широкие права, в частности запрашивать необходимые материалы от любых органов, организаций и должностных лиц, проводить проверки и направлять в соответствующие органы и должностным лицам.
Добрынин полагает, что по аналогии с полномочиями уполномоченного по правам человека в РФ основаниями для принятия соответствующих мер являются, помимо непосредственно жалобы потерпевшего или его представителя, также и "информация о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты".
Зампред конституционного комитета Совфеда обратил также внимание на то, что в Чечне, как и в других субъектах Федерации, многоженство запрещено. "Поэтому второй брак сотрудника чеченского МВД будет возможным лишь в случае юридического завершения первого брака, то есть после развода, как бы кому-то ни хотелось иначе", — сказал он.
"Вообще, хотелось бы еще раз напомнить, что у нас семейное законодательство не региональное, а федеральное. А вопросы морали и морального облика господина Гучигова здесь ни при чем, в России есть закон, который все должны и будут соблюдать", — заключил Добрынин.