Рейтинг@Mail.ru
Три года после катастрофы SSJ100: самолет полностью реабилитирован - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Три года после катастрофы SSJ100: самолет полностью реабилитирован

© РИА Новости / Александр КовалевПоследний снимок разбившегося в Индонезии SSJ-100
Последний снимок разбившегося в Индонезии SSJ-100
Читать ria.ru в
Дзен
Прошло три года со дня катастрофы самолета Superjet-100: на основании данных расследования самолет реабилитирован полностью.

Прошло три года со дня катастрофы самолета Superjet-100: на основании данных расследования самолет реабилитирован полностью. Расследованием занимался Национальный комитет по безопасности на транспорте (KNKT) Индонезии при содействии российских экспертов. Причиной трагедии РФ и Индонезия официально признали не ошибку отдельного человека и экипажа, а влияние человеческого фактора в целом.

Как это было

Новый лайнер с бортовым номером RA-97004 в 2012 году выполнял свой первый в истории демонстрационный полет по азиатским странам. Из России самолет направился в Казахстан, затем в Пакистан, Мьянму и Индонезию. После Индонезии Superjet-100 должен был посетить Лаос и Вьетнам. Однако во время второго показательного полета из аэропорта Халим в индонезийской Джакарте самолет врезался в гору и взорвался. Катастрофа, произошедшая 9 мая 2012 года, унесла жизни 45 человек, в том числе восьми граждан России, из них четверо были членами экипажа. Специальный корреспондент РИА Новости Александр Ковалев был в составе российской делегации, летевшей на Superjet-100, однако он вышел из самолета перед роковым полетом.

© РИА Новости . Александр КовалевГодовщина последнего полета Superjet-100: хроника трагических событий
Годовщина последнего полета Superjet-100: хроника трагических событий

Поиск "черных ящиков"

SSJ100 врезался в гору Салак на высоте 1 585 метров и рухнул в глубокую расщелину. На вертикальный склон с вертолета 10 мая десантировался индонезийский спецназ, который подтвердил, что выживших в катастрофе нет. На второй день после трагедии в аэропорт Джакарты Халим вертолетами начали доставлять пластиковые контейнеры с останками тел. Операции по поиску фрагментов тел погибших и поиск двух бортовых самописцев — речевого и параметрического — шли одновременно.

Сначала был обнаружен "черный ящик" с переговорами экипажа. После считывания данных с речевого самописца стало ясно, что переговоры экипажа в кабине с индонезийским диспетчером сохранились полностью. Позже удалось найти и второй "черный ящик", содержавший всю параметрическую информацию о последнем полете Superjet-100. Всех погибших удалось идентифицировать с помощью экспертизы ДНК. Церемония прощания прошла с участием почетного военного караула и высших должностных лиц Индонезии. Останки российских граждан для погребения доставили на Родину рейсом самолета Ил-76 МЧС.

Полеты к проклятой горе

Работа спасателей МЧС РФ на месте крушения Sukhoi SuperJet-100
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии 9 мая 2012 года
Гора Салак, в которую врезался Superjet-100, среди местных жителей пользуется недоброй славой. Англоязычное индонезийское издание Jakarta Post на следующий день после трагедии опубликовало статью, в которой назвало гору "кладбищем самолетов".

До падения Superjet-100 в этом районе разбилось не менее шести легкомоторных самолетов и вертолетов, эти катастрофы унесли жизни в общей сложности более 30 человек.

Сложные погодные условия, постоянно меняющий направление порывистый ветер и непредсказуемое поведение низких густых и влажных облаков, которые появлялись неожиданно и за несколько минут полностью затягивали местность, превращали в лотерею каждый вылет вертолета МЧС, экипаж которого брал на борт и корреспондента РИА Новости. Снять место трагедии удалось лишь на пятый день: на всю съемку было меньше минуты. На склоне горы запомнились только мелкие обломки и желтый спасательный трап.

Причины трагедии

Экипаж не принял в расчет гористый рельеф местности и игнорировал подряд сразу несколько сигналов, подаваемых установленной на Superjet-100 автоматической системой предупреждения об опасном сближении с подстилающей поверхностью (TAWS). Внимание экипажа отвлекал представитель индонезийского заказчика, который сидел сзади в кабине. Из-за этого пилот не сразу изменил направление полета, когда борт отклонился от заданной траектории во время разворота.

Много роковых ошибок совершил и индонезийский диспетчер. Он допустил выход Superjet-100 из разрешенной зоны полета. Также он дал "добро" провести снижение до недопустимой для пассажирского лайнера высоты. Возможно, диспетчер по ошибке принял SSJ100 за боевой Су-30 ВВС Индонезии, которые часто летали в этой местности. Кроме того, на радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для пассажирского самолета, а сами радары, будучи по современным стандартам весьма примитивными, не были оснащены системой звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак.

Вместе с тем сомнений в технической исправности разбившегося борта RA-97004 у экспертов не возникало с первых дней после трагедии. Все точки над i в этой истории расставлены: на основании данных расследования Superjet-100 был полностью реабилитирован.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала