Рейтинг@Mail.ru
Камчатка готова доставлять рыбу на запад России Северным морским путем - РИА Новости, 07.05.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Камчатка готова доставлять рыбу на запад России Северным морским путем

© РИА НовостиРыболовецкое хозяйство на Камчатке
Рыболовецкое хозяйство на Камчатке
Читать ria.ru в
Дзен
При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 тысяч рублей за тонну. Причем сроки доставки рыбы с Дальнего Востока будут заметно сокращены.

ВЛАДИВОСТОК, 7 мая — РИА Новости. Власти Камчатки и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона рассматривают возможность отказа от железнодорожной перевозки рыбы на запад страны в пользу доставки грузов Северным морским путем, сообщает правительство региона.

Илья Шестаков. Архивное фото
Росрыболовство: доставка рыбы по Севморпути позволит сэкономить
После введения Россией ответных ограничений в отношении импорта рыбы из стран, которые ввели в отношении РФ санкции, ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока. Однако, как сообщалось, лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступала на внутренний рынок, большая часть улова оставалась в холодильниках и не попадала в европейскую часть России. Рыбаки винили в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожная монополия говорила о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов. В РЖД при этом отмечали, что транспортные расходы не занимают большую долю в конечной цене на рыбу.

"Если полностью разгрузить транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 миллиона тонн. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 тысяч рублей за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 тысяч рублей за тонну. Причем сроки доставки будут заметно сокращены. На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из ДФО оказывается в других районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути", — отметил управляющий директор ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" Денис Аскинадзе в ходе заседания рабочей группы по развитию Северного морского пути.

По мнению директора АО "Корпорация развития Камчатского края" Николая Пегина, существенную роль при организации поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны сыграет введение транспортной линии "Петропавловск-Камчатский — Мурманск".

"В сентябре прошлого года уже были сделаны первые шаги в этом направлении — подписано соглашение между губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным, ФГУП "Росморпорт" и ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" о сотрудничестве при реализации проекта по строительству контейнерного терминала-хаба в морском порту Петропавловск-Камчатский, ориентированного на перевалку грузов из АТР в Европу по Северному морскому пути. По существующим планам, уже в ближайшее время планируется увеличение мощностей в порту Петропавловска-Камчатского", — сказал Пегин.

Вклад Дальневосточного бассейна в общий вылов водных биоресурсов в российских водах составляет до 78%. При этом основные промысловые запасы ДФО концентрируются в пределах Камчатского края (2 миллиона тонн допустимых уловов или более 65% запасов).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала