Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чистый убыток группы РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд руб

Ранее компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете указывается, что 2013 год пересчитан, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Представитель РЖД пояснил РИА Новости, что пересчет показателя связан с изменением методологии и обесценением активов.

МОСКВА, 30 апр — РИА Новости/Прайм. Чистый убыток группы РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,320 миллиарда рублей, говорится в отчете.

Ранее компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете указывается, что 2013 год пересчитан, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Представитель РЖД пояснил РИА Новости, что пересчет показателя связан с изменением методологии и обесценением активов.

"Несмотря на улучшение показателей операционной эффективности, холдинг завершил 2014 год с чистым убытком 99,3 миллиарда рублей. Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года", — говорится в сообщении РЖД.

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по МСФО учитывает показатели 175 дочерних компаний (включая внучатые).

Доходы

Доходы группы в 2014 году выросли на 1,3% и составили 1,796 триллиона рублей. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 0,3% — до 1,169 миллиарда рублей.

"Снижение погрузки на 0,8% по сравнению с прошлым годом, нулевая индексация тарифов на железнодорожные перевозки в 2014 году и увеличение доли низкомаржинальных грузов в структуре грузооборота за счет роста дальности их транспортировки оказали негативное влияние на доходы холдинга от грузовых перевозок", — поясняется в сообщении компании.

При этом отмечается, что индексация тарифов на отдельные виды грузов во втором полугодии 2014 года в рамках тарифного коридора позволила частично компенсировать негативные тенденции и завершить год с положительной динамикой.

Сокращение выручки от пассажирских перевозок составило 5,1% при снижении пассажирооборота на 7%, в первую очередь, из-за падения пассажирооборота в межгосударственном сообщении более чем на 30%.

"Увеличение доходов от предоставления логистических услуг стало основным фактором роста суммарной выручки холдинга", — сообщают РЖД. В частности, выручка в данном сегменте выросла на 23,5% — до 221,3 миллиарда рублей на фоне роста доходов Gefco ("дочка" РЖД) от международных операций и существенного ослабления курса рубля. Доля доходов сегмента в суммарной выручке группы составила 12,3% против 10,1% годом ранее.

Расходы

Операционные расходы холдинга (без учета убытков от обесценения основных средств) по итогам 2014 года выросли на 1,1% — до 1,715 триллиона рублей при росте грузооборота на 5%. По данным компании, ключевыми факторами роста расходов стали увеличение амортизационных отчислений и рост расходов на электроэнергию.

Амортизационные отчисления выросли на 7,5% — до 220,7 миллиарда рублей из-за ввода в эксплуатацию значительного числа новых объектов основных фондов в конце 2013 года в рамках инвестпрограммы группы. Затраты на электроэнергию выросли на 7,3% на фоне роста тарифов на электроэнергию на 7-7,5% и увеличения грузооборота. РЖД отмечают при этом, что реализация мер по оптимизации позволила снизить удельное потребление электроэнергии и частично сократить соответствующие расходы.

Компания отмечает снижение расходов на зарплату и социальные отчисления на 0,5% — до 697,5 миллиарда рублей за счет оптимизации численности персонала, в том числе, за счет перевода сотрудников РЖД в компании за пределами холдинга в рамках реализации программы по передаче сервисных контрактов на аутсорсинг. Сокращение затрат на материалы, ремонт и обслуживание составило 3,2% из-за реализации оптимизационных мер.

EBITDA

Показатель EBITDA РЖД по итогам 2014 года вырос на 5,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 352,6 миллиарда рублей. Рентабельность EBITDA (скорректированная на величину расходов на оказание экспедиторских и логистических услуг третьими лицами) увеличилась до 21,6% по сравнению с 20,3% на фоне оптимизации расходов в условиях нулевой индексации тарифов на грузоперевозки в 2014 году.

Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 31 декабря 2014 года составило 2,37 по сравнению с 1,79 на 31 декабря 2013 года. "Рост данного показателя связан с увеличением долговых обязательств компании в рублевом эквиваленте на фоне переоценки валютных заимствований", — поясняется в сообщении.

Компания пишет, что последовательно реализует политику хеджирования валютных рисков, направленную на формирование достаточных денежных потоков от операционной деятельности, номинированных в иностранной валюте, для обслуживания валютных обязательств.

"Наличие выручки от транзитных операций, номинированной в швейцарских франках, а также инвестиции в компанию Gefco, номинированные в евро, полностью компенсируют отток в иностранной валюте по долговым обязательствам до их погашения, что минимизирует валютные риски компании в условиях высокой волатильности курса рубля", — говорится в сообщении.

Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 6,2 по итогам 2014 года.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала