25 февраля 2014 года мировой судья Пресненского района Москвы удовлетворил иск президента ХК "Интеррос" и гендиректора ГМК "Норильский никель" Владимира Потанина о расторжении брака. Кроме того, суд удовлетворил встречный иск его супруги об алиментах, постановив взыскать с бизнесмена в пользу одного несовершеннолетнего ребенка одну четвертую от заработка или иного дохода (8,5 миллиона рублей) ежемесячно. Позднее суд по заявлению Потанина изменил порядок взыскания алиментов в пользу несовершеннолетнего сына бизнесмена, предоставив Потанину право перечислять 50% от алиментов на депозитный счет 15-летнего Василия Потанина до момента его совершеннолетия, а не на счет его матери. Оба решения Потанина оспорила, однако районный суд признал их законными и они вступили в силу.
В октябре 2014 года бывшая супруга Владимира Потанина подала в Пресненский суд Москвы иск о разделе совместно нажитого имущества.
29 апреля 2015 года Наталья Потанина подала в суд иск о разделе между ними акций ГМК "Норильский никель" и компании "Интеррос Интернешнл Инвестментс Лимитед". В пресс-службе Потаниной сообщили, что целью поданного иска является признание за Натальей Потаниной права собственности на 50% пакета акций Владимира Потанина в ГМК "Норильский никель", а также половину акций компании "Интеррос Интернешнл".
В конце апреля 2013 года российский бизнесмен Аркадий Ротенберг развелся со своей второй супругой Натальей. Наталья обжаловала данное решение. Однако суд оставил решение судьи без изменений. Решение вступило в законную силу 2 августа. После чего Наталья оспорила брачный договор. Если бы договор был признан недействительным, то нажитое в браке совместное имущество могло бы быть разделено пополам. Адвокат бывшей супруги Кира Воронкова заявила, что по ее мнению брачный договор не соответствует требованиям законодательства, лишает экс-супругу Ротенберга полагающихся ей 50% совместно нажитого имущества. Воронкова отметила, что данный договор ставит Наталью в невыгодное имущественное положение по отношению к Ротенбергу после расторжения их брака. 4 сентября Тушинский районный суд столицы отказал в иске бывшей супруге предпринимателя Аркадия Ротенберга о признании брачного договора недействительным.
В 2012 году российский магнат, бывший топ-менеджер компании ЮКОС Алексей Голубович и его супруга Ольга Миримская, жившие в Лондоне (Великобритания) вместе с тремя детьми с 2003 года, оформили развод в России. Предметом тяжбы бывших супругов является лондонский особняк стоимостью 6,4 миллиона фунтов стерлингов. В исковом заявлении Миримской говорится, что именно она является бенефициаром офшорной компании, через которую был приобретен особняк, и в 2005 году он был записан на ее имя. Адвокат Голубовича, со своей стороны, подчеркивал, что бывшая супруга его клиента не имеет никаких прав на недвижимость. По его словам, Голубович полюбил Англию и проводил большую часть времени в особняке вместе с двумя младшими детьми, племянницей и тещей, в то время как экс-супруга предпочитала жить за границей. Голубович также утверждает, что после расставания с женой дом был переписан на его имя при разделе активов, и подчеркивает, что его брак с Миримской распался во многом потому, что она не хотела жить в Англии.
В 2008 году был начат бракоразводный процесс супругов Рыболовлевых. Елена Рыболовлева обвинила супруга — российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева в неверности и потребовала отступные в размере 3,5 миллиарда долларов. Женевский суд в 2010 году наложил обеспечительные меры на активы Рыболовлева до окончания бракоразводного процесса. В мае 2014 года Рыболовлева отсудила у бывшего супруга, более 4 миллиардов швейцарских франков. Она также получила права опеки над их младшей 13-летней дочерью. Швейцарское правосудие предписало российскому миллиардеру передать своей бывшей жене принадлежащую ему недвижимость в городе Колони, недалеко от Женевы.
Кроме того, Рыболовлева в 2012 году обратилась в Верховный суд Нью-Йорка с требованием наложить арест на квартиру в Нью-Йорке, которую бизнесмен якобы приобрел за 88 миллионов долларов через подставную фирму для того, чтобы обойти решение женевского суда. В сентябре 2014 года суд Нью-Йорка отказался отклонить иск бывшей супруги к Дмитрию Рыболовлеву.
В августе 2007 года генеральный директор "Росгосстраха" Данил Хачатуров развелся с женой Анной. Тогда Forbes оценивал его состояние в 1,3 миллиарда долларов. Бывшие супруги подписали совместное заявление, в котором говорилось, что у них отсутствует какое-либо имущество, подлежащее разделу при расторжении брака. В ноябре 2007 года бывшая жена Данила Хачатурова подала иск о разделе имущества, в котором потребовала присудить ей половину средств, вырученных от продажи Городского ипотечного банка (ГИБ), которым якобы владел Хачатуров, банку Morgan Stanley. При этом юристы Хачатуровой заявили, что подписанное ранее заявление мировым соглашением не является, поскольку Анна вынуждена была его подписать, чтобы получить алименты на содержание сына (1,7 миллиона рублей на четыре года).
На первом заседании по делу Хачатурова предложила бывшему мужу пойти на мировую и заплатить ей 50 миллионов, но его адвокаты это предложение отвергли. В апреле 2008 года мировой суд отказал бывшей супруге главы компании "Росгосстрах" Данила Хачатурова, требовавшей раздела имущества после развода.
В 2007 году российский бизнесмен Роман Абрамович развелся с женой Ириной. Первые сообщения о предстоящем разводе четы Абрамовичей появились в британской прессе в октябре 2006 года. Газеты написали, что жена 40-летнего бизнесмена — Ирина Маландина — подает на развод, который обещает стать самым дорогим в мире. Развод был совершен в России по взаимному согласию. В соглашении о разводе отдельно были оговорены вопросы, связанные с воспитанием общих детей Романа и Ирины, а также финансовые обстоятельства раздельной жизни. Корпоративные интересы Абрамовича, включая принадлежащий ему английский футбольный клуб "Челси", при разводе затронуты не были. Детали соглашения не сообщались. Бывшие супруги отказались от комментариев, заявив, что "это их частная жизнь". Основной причиной развода стали близкие отношения Абрамовича с 23-летней россиянкой Дарьей Жуковой.
Позже британские СМИ сообщили, ссылаясь на источник из окружения Романа Абрамовича, что Ирина при разводе получила 6 миллиардов фунтов стерлингов — более половины состояния своего мужа, оцениваемого в 11 миллиардов фунтов стерлингов. В соответствии с соглашением, ей отошли, по меньшей мере, четыре виллы Абрамовича в Великобритании, в том числе поместье в графстве Уэст-Сассекс стоимостью 18 миллионов фунтов стерлингов, две лондонские квартиры, расположенные по соседству одна с другой, общей стоимостью 20 миллионов, а также замок во Франции Сhateau de la Croe. Супруги договорились, что Ирина сможет проводить время на любимой ею яхте Абрамовича Pelorus стоимостью 72 миллиона фунтов стерлингов, а также неограниченно пользоваться частным самолетом олигарха Boeing 737.
В 1996 году российский предприниматель, генеральный директор "Северстали" Алексей Мордашов развелся со своей женой Еленой. Тогда супруги подписали соглашение, по которому предприниматель обязался ежемесячно выплачивать сыну алименты в размере около полутора тысяч долларов в месяц и шесть тысяч долларов в год. По информации СМИ, в тексте соглашения был еще и пункт о выплате единовременно 300 миллионов рублей (по тогдашнему курсу — около 56 тысяч долларов). Елене отошли трехкомнатная квартира в Череповце, находящееся в ней имущество и автомобиль ВАЗ-2109 1993 года выпуска, при этом она отказалась от прав на прочее имущество.
В 2001 году Елена Новицкая (Мордашова) обратилась в Никулинский суд Москвы с требованием единовременно взыскать с бывшего мужа алименты в размере 563,2 миллиона рублей, а также установить алименты в размере четверти его нынешнего дохода. Кроме того, она требовала часть приобретенных во время совместного проживания с будущим олигархом акций "Северстали" в размере 32,5%. На время рассмотрения беспрецедентного дела на акции Алексея Мордашова был наложен арест.
Алексей Мордашов заявил, что расценивает этот иск как попытку рейдерского захвата предприятия. Дело было передано по подсудности в Череповец, где мировой судья участка № 24 по Вологодской области Анна Вахонина отказала в его удовлетворении на том основании, что все соглашения о разделе имущества между супругами были подписаны еще в 1996 году, и Новицкая не претендовала на акции, добровольно от них отказавшись.
Мордашов представил суду оценку акций "Северстали", на которые претендовала его первая жена, на сумму более 14 миллиардов рублей. В итоге, проиграв суд, по закону Елена Новицкая осталась должна государству госпошлину в размере 1,5% от предмета спора, то есть 213 миллионов рублей. Долг оказался столь непомерным, что в 2004 году Новицкая обратилась с жалобой в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Она требовала от России компенсации на сумму 500 миллионов долларов в связи с тем, что назначение ей дискриминационной госпошлины нарушает ее право на доступ к правосудию. Дело в ЕСПЧ не было рассмотрено ввиду примирения сторон.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников