МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Очереди на предоставление услуг в многофункциональных центрах (МФЦ) Москвы с 2013 года уменьшились почти в 80 раз, сообщил мэр города Сергей Собянин в среду на заседании комиссии по проведению административной реформы в столице.
"Количество хождений граждан уменьшилось в два раза по сравнению с тем, что было до этого, а очереди с момента начала проекта — с 2013 года — уменьшились почти в 80 раз. Сегодня пример МФЦ является неплохим для всех органов госвласти — как работать с населением", — заявил Собянин.
Директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова уточнила, что до недавнего времени из 100 человек, приходящих в МФЦ, 80 ждали предоставления услуги дольше, чем положено по нормативу, а среднее время ожидания было 40 минут. "Сейчас из 100 человек только один ждет дольше 15 минут, а среднее время ожидания — 5 минут, за последнюю неделю оно было даже меньше", — отметила Громова.
По словам Собянина, также необходимо, чтобы сведения об очередях в МФЦ дольше 15 минут публиковались в интернете. Мэр города добавил, что сегодня в МФЦ в электронную форму переведено 14 услуг, и значительное количество организаций уже пользуются этими услугами. Однако, по его словам, чтобы достичь максимального эффекта, необходимо, чтобы все эти услуги предоставлялись только в электронном виде.
"Мы с 14 услуг должны в этом году перевести более 10 услуг исключительно в электронную форму. То же самое касается и строительного комплекса. В настоящее время у нас работает в электронном виде 12 услуг, из них три уже исключительно в электронном виде, причем такие сложные, как разрешение на строительство. Нам предстоит сделать следующий шаг: дополнить к этим трем услугам еще шесть услуг", — добавил мэр.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — это организация, предоставляющая государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". МФЦ предусматривает услуги после однократного обращения заявителя с запросом. В процессе предоставления услуги МФЦ сам, без участия заявителя, взаимодействует с государственными или муниципальными органами.