МОСКВА, 29 апр — РИА Новости/Прайм. Идею Минпромторга о повышении стоимости перевозки порожних вагонов на 48% не поддержали ФСТ, Минэкономразвития и Минтранс, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к профильным ведомствам, и представителя Минэкономразвития.
Но правительство не отказалось от идеи сделать использование старых вагонов менее рентабельным, чем новых, — министерства обсуждают введение штрафов за поломку вагонов и страхование ответственности операторов. Минэкономразвития поддерживает эти предложения, говорит его представитель. Еще один вариант — повышение стоимости текущего ремонта.
Представитель ФСТ сообщил, что "вопрос ускоренного списания вагонов с продленным сроком службы прорабатывается". Итоговые предложения ФСТ направит в правительство. Повысить стоимость перевозки порожнего вагона с истекшим сроком службы предлагал на совещании по развитию транспортного машиностроения у премьер-министра Дмитрия Медведева министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
По его мнению, такая мера за счет массовой остановки старых вагонов может повысить рентабельность операторского бизнеса — ставка может вырасти с нынешних 500 рублей за вагон в сутки до 830 рублей. Это создаст ежегодный спрос на новые вагоны на 40 000 единиц в год и позволит загрузить вагоностроительные предприятия.
Премьер по итогам совещания поручил ФСТ, Минэкономразвития, Минпромторгу, Минтрансу до 30 апреля "провести анализ предложений по изменению тарифного регулирования".
По данным Минпромторга, сейчас 24% всех вагонов в России — с истекшим сроком службы. Крупнейшие их собственники — Первая грузовая компания (принадлежит Владимиру Лисину) и Федеральная грузовая компания ("дочка" РЖД).