ВЛАДИВОСТОК, 29 апр — РИА Новости. Южнокорейская компания KTI, занимающаяся судоремонтом, выразила готовность инвестировать в проекты Камчатского края, сообщает в среду правительство региона.
Во вторник правительственная подкомиссия по вопросам инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе одобрила еще шесть проектов ТОР в ДФО, в частности, ТОР "Камчатский", состоящей из семи площадок, одна из них — на территории морского порта в Петропавловске-Камчатском. Основные направления развития территории — туристско-рекреационное и портово-промышленное.
"Представители "Корпорации развития Камчатского края" провели рабочую встречу с руководством корейской компании KTI (Korea Trading & Industries Co. Ltd.), занимающейся судоремонтом, модернизацией и переоборудованием различных видов судов. KTI выразила готовность инвестировать средства в различные отрасли экономики Камчатского края. Как отметил представитель компании Стас Чо, их интересует не только береговое снабжение, но и другие отрасли экономики края", — говорится в сообщении.
По словам заместителя директора АО "Корпорация развития Камчатского края" Михаила Костенца, на сегодняшний день есть несколько проектов, в которые можно вкладывать средства инвесторов.
"Если на Камчатке будет создана ТОР, то для инвесторов будут открыты все двери. На сегодняшний день мы готовы предложить им участвовать в проектах по строительству гостиниц, лесопереработке и развитию марикультуры", — сказал Костенец.
Российские власти позиционируют развитие Дальнего Востока как одно из приоритетных направлений своей политики. Действует программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, с 2015 года заработал закон о ТОРах, предусматривающий для инвесторов налоговые льготы и бесплатную инфраструктуру, запускаются другие проекты, в частности, Владивосток получит статус свободного порта с облегченным режимом для резидентов.
Правительство ранее одобрило три проекта ТОР — "Хабаровск" и "Комсомольск" в Хабаровском крае и "Надеждинская" в Приморье, которые должны дать 7 тысяч новых рабочих мест. Общий объем частных инвестиций в первые три ТОРа должен составить 50,28 миллиарда рублей, необходимый объем бюджетных инвестиций на строительство инфраструктуры — 6,2 миллиарда рублей. Предполагается, что число ТОРов будет расти, в перспективе они будут создаваться и за пределами Дальнего Востока.