МОСКВА, 24 апр — РИА Новости/Прайм. Авиакомпания "Трансаэро" не поддерживает идею введения в гражданской авиации России так называемой перепродажи авиабилетов — overbooking, сообщил РИА Новости первый заместитель гендиректора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров.
"Трансаэро" не поддерживает идею ввести в гражданской авиации России overbooking. Более того, в компании внутренними документами запрещена подобная практика. Мы считаем, что она несправедлива по отношению к пассажирам, которые, имея на руках законно приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации. Они имеют такое же право улететь в назначенное время, как и все остальные пассажиры рейса", — сообщил Столяров.
Overbooking — перебронирование или сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний, при его использовании перевозчик продает больше билетов, чем мест в самолете в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым повышается загрузка рейсов перевозчика. За введение системы overbooking выступает авиакомпания "Аэрофлот".
Как в марте сообщал журналистам гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, на каждый рейс не приходит 10-15% пассажиров. "Аэрофлот" предлагает платить двойную цену за билет, если пассажир согласится не лететь на рейсе, на который у него куплен билет, что повысит загрузку рейсов.
"Overbooking может серьезно нарушить планы пассажиров. Это связано, в первую очередь, с обширной географией нашей страны и авиационной инфраструктурой, специфика которой заключается в наличии крайне малого количества маршрутов с высокой частотностью. Следующий рейс авиакомпании может выполнить не через несколько часов, как в Европе, а только через несколько дней", — отметил Столяров.
"При этом высокая частотность в России поддерживается, как правило, несколькими перевозчиками, между которыми могут быть не заключены договоры о передаче пассажиров для обеспечения их перевозкой на рейсе сторонней компании", — сказал он, добавив, что международный опыт свидетельствует, что пассажиры, столкнувшиеся с тем, что им предложили другой рейс, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику.