МОСКВА, 24 апр — РИА Новости/Прайм. Продажи "умных часов" Apple начнутся 24 апреля в Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Китае, США, Франции и Японии, говорится в сообщении Apple. По данным исследовательской организации Slice Intelligence, предзаказано уже около миллиона устройств.
По данным исследовательской организации Ipsos и агентства Рейтер, около 6% американцев планируют купить Apple Watch. Как отмечало агентство, если бы опрос проводился на основе прогноза данных переписи населения США в 2014 году, то число желающих приобрести Apple Watch составило бы около 15 миллионов человек.
Россиянам придется подождать
Сколько придется ждать "умных часов" россиянам, местные ритейлеры не знают — к ним не поступало никакой информации от Apple. Эксперты ожидают значительного спроса.
По данным главы исследовательской компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, благодаря укреплению рубля к доллару и евро предположительная минимальная розничная цена Apple Watch в РФ составит 24 тысячи рублей вместо ожидавшихся 30 тысяч.
"Кроме того, процент одобрения кредитов на гаджеты фактически вернулся к уровню осени 2014 года. Это будет дополнительным фактором, который сможет стимулировать приобретение "умных устройств" от премиальных брендов", — говорит представитель ритейлера "Связной" Мария Заикина.
Делать какие-либо прогнозы по возможным объемам продаж и ценам Apple Watch она не стала, не зная срока вывода продукта на рынок и ценовой политики.
Устройства с интеллектом
По оценкам "Связного", в 2014 году в России было реализовано порядка 250 тысяч "умных устройств" на сумму около 1,5 миллиарда рублей.
"В 2014 году рынок вырос в 3,5 раза в штуках, и мы прогнозируем, что в 2015 году он сохранит трехзначные темпы роста", — говорит Заикина.
Для самых нетерпеливых
По словам владельца одного из сетевых магазинов, торгующих "серой" продукцией, в первый уикенд продаж в РФ может быть ввезено несколько тысяч Apple Watch по цене около 50 тысяч рублей за штуку.
"Этот канал существенно портит жизнь легальным продавцам техники Apple, особенно если старт поставок в Россию задерживается. Apple Watch — имиджевая вещь, как и вся продукция американской компании. Большинству потенциальных покупателей неинтересно приобретать ее, когда она уже есть в каждом ларьке", — отметил источник.