МОСКВА, 23 апр — РИА Новости/Прайм. Пивоваренный концерн Heineken намерен вновь выпускать квас в России и запускает производство локальных марок в Калининграде, Стерлитамаке (Башкирия), Хабаровске и Иркутске, сообщили РИА Новости в компании.
"Производство в Калининграде уже запущено, в Стерлитамаке и Хабаровске запуск намечен на начало мая, в Иркутске — на середину июня", — сказали в компании, добавив, что производимый квас будет распространяться в регионах производства — Калининградской области, Башкирии, Хабаровском крае и Иркутской области.
Торговая марка калининградского кваса — "Остмарк", кваса, производимого в Стерлитамаке — "Шихан". Хабаровский и иркутский квас Heineken будет продаваться под маркой "Русич". "Продажи кваса планируются в традиционной, несетевой рознице, а также в локальных торговых сетях. Например, Хабаровске и Иркутске таким образом будет охвачена почти вся розница", — добавили в компании.
Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов пояснил РИА Новости, что решение компании начать выпуск кваса принято в связи с желанием загрузить высвободившиеся из-за сокращения пивного рынка производственные мощности. По его словам, сейчас недозагруженность мощностей в среднем по отрасли составляет 40%.
"Технология производства кваса похожа на пивную, поэтому компании не пришлось делать дополнительные инвестиции в оборудование. Если продажи в квасной категории окажутся успешными, Heineken рассмотрит возможность вывода одной из марок на федеральный уровень", — добавил Болматов.
Одна из крупнейших международных пивоваренных компаний Heineken работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. У компании уже был опыт производства кваса: бренд "Остмарк" успешно использовался в 2011-2012 годах, а с 2005 года Heineken выпускала квас "Степан Тимофеевич". В 2009 году эта марка была продана компании "Дека".