Рейтинг@Mail.ru
Правительственная комиссия обсудит проект ТОР "Камчатка" 28 апреля - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительственная комиссия обсудит проект ТОР "Камчатка" 28 апреля

© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкВид на вулкан Шивелуч с берега реки Камчатка в Камчатском крае. Архивное фото
Вид на вулкан Шивелуч с берега реки Камчатка в Камчатском крае. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Заявленный объем частных инвестиций составляет 28,1 миллиарда рублей, заявленное количество создаваемых рабочих мест — 1,9 тысячи. Объем необходимых бюджетных инвестиций в создание инфраструктуры ТОР — 8,4 миллиарда рублей.

ВЛАДИВОСТОК / ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 23 апр — РИА Новости. Правительственная комиссия по реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке 28 апреля рассмотрит проект создания территории опережающего развития (ТОР) "Камчатка", в который, предварительно, будет вложено 28 миллиардов рублей частных инвестиций, сообщает правительство края со ссылкой на полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

По данным краевых властей, основные направления развития территории — туристско-рекреационное и портово-промышленное. На данный момент подтвердили свое участие и объем инвестиций 13 резидентов. Заявленный объем частных инвестиций составляет 28,1 миллиарда рублей, заявленное количество создаваемых рабочих мест — 1,9 тысячи. Объем необходимых бюджетных инвестиций в создание инфраструктуры ТОР — 8,4

"Сегодня это достаточно комплексное предложение, которое состоит из восьми площадок, связанных с совершенно разными видами деятельности: туристско-рекреационным комплексом, с сельским хозяйством, с развитием портовой инфраструктуры. Главным драйвером экономического развития Камчатки наши коллеги из администрации края признают туризм в разных его направлениях. Мы его поддерживаем", — сказал Трутнев в ходе визита на Камчатку.

Приморская тайга. Архивное фото
Северные регионы Дальнего Востока могут войти в программу ТОРов
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин подчеркнул, что сейчас обсуждается возможность создания из порта Петропавловска-Камчатского порта-хаба, а это и вопросы бункеровки, и снабжения края продуктами питания и другими товарами. Все документы, необходимые для вынесения проекта ТОР "Камчатка" на рассмотрение комиссии, подготовлены в сотрудничестве с министерством по развитию Дальнего Востока.

"Я смотрел все дальневосточные проекты, и мне кажется, что сегодня другого такого проекта просто нет. Он действительно комплексный: начиная от наших воздушных и морских ворот, где мы встречаем туристов. И, конечно, этот комплекс подтянет всю инфраструктуру, которая необходима. Для Камчатки это действительно большой и значимый рывок вперед", — сказал Илюхин.

Трутнев также рассказал о достигнутых с бизнес-сообществом договоренностях. "Были предложения от инвесторов начинать параллельно, то есть мы начинаем строить инфраструктуру ТОРа, они параллельно начинают инвестировать в проект. При этом каждый будет брать на себя ответственность", — сказал Трутнев. Он подчеркнул, что государство готово взять на себя обязательства по строительству инфраструктуры в случае гарантий от частных инвесторов. "Если мы работаем вместе, то ответственность должна нести каждая из сторон", — заявил Трутнев.

Российские власти позиционируют развитие Дальнего Востока как одно из приоритетных направлений своей политики. Действует программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, с 2015 года заработал закон о ТОРах, предусматривающий для инвесторов налоговые льготы и бесплатную инфраструктуру, запускаются другие проекты, в частности, Владивосток получит статус свободного порта с облегченным режимом для резидентов.

ТОРы призваны стать "локомотивом" развития региона. Правительством уже одобрены первые три — "Хабаровск" и "Комсомольск" в Хабаровском крае и "Надеждинская" в Приморье, которые должны дать 7 тысяч новых рабочих мест. Общий объем частных инвестиций в первые три ТОРа должен составить 50,28 миллиарда рублей, необходимый объем бюджетных инвестиций на строительство инфраструктуры — 6,2 миллиарда рублей. Предполагается, что число ТОРов будет расти, в перспективе они будут создаваться и за пределами Дальнего Востока.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала