МОСКВА, 22 апр — РИА Новости/Прайм. ОК "Русал" Олега Дерипаски в первом квартале 2015 года увеличила производство алюминия на 2% — до 900 тысяч тонн с 883 тысяч тонн по итогам аналогичного периода 2014 года, говорится в сообщении компании.
По сравнению с четвертым кварталом прошлого года (915 тысяч тонн) выпуск алюминия снизился на 2%.
Средняя цена реализации алюминия составила 2282 доллара за тонну, что на 5,7% меньше показателя предыдущего квартала. Как отмечается, это произошло в связи со снижением спотовой цены алюминия на LME, а также со снижением премий за физическую поставку металла на ключевых экспортных рынках. Однако показатель оказался на 11,7% больше, чем за январь-март прошлого года (2042 доллара за тонну).
По сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года продажи выросли на 10,9%.
Другие показатели
По итогам трех месяцев объем производства глинозема остался практически на уровне показателя первого квартала 2014 года и составил 1,808 миллиона тонн. Выпуск глинозема по сравнению с четвертым кварталом снизился на 1%.
Объем добычи бокситов составил 3,124 миллиона тонн, что на 7% выше, чем в предыдущем квартале, и на 8% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Рост добычи бокситов связан с увеличением спроса на глиноземных предприятиях компании, а также со стороны внешних покупателей.
Добыча нефелиновой руды также практически не изменилась от уровня этого же периода год назад, составив 1,066 миллиона тонн, но выросла на 5% относительно объемов четвертого квартала (1,013 миллиона тонн).
При этом указанный показатель совпадает с объемами производства по итогам января-марта 2014 года.
Прогноз
"Русал" ожидает, что объем производства алюминия в 2015 году сохранится на уровне 2014 года. Компания не планирует перезапускать производство на остановленных в 2013 году заводах. В настоящее время менеджмент компании проводит анализ мощностей по производству алюминия, на основе чего может быть принято решение о консервации еще до 200 тысяч тонн алюминиевых мощностей.
"Русал" — лидер мировой алюминиевой отрасли. В 2014 году на долю компании приходилось около 7% мирового производства алюминия и 7% глинозема. В компании работает около 61 тысячи человек. "Русал" присутствует в 19 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее.